25 августа 2019 05:52
фото: Роман Зангиров

Двухмерное лазерное сканирование

Работники Габаритообследовательской станции Ярославль Ярославского центра диагностики и мониторинга освоили новый автоматизированный комплекс контроля габарита приближения строений «Габарит-С».
На Северной железной дороге пока такой один. Оборудование отслеживает нарушения габаритов сооружений вдоль пути – светофоров, опор контактной сети, платформ, пешеходных мостов, путепроводов. Это напрямую влияет на безопасность движения поездов. Также комплекс используют на путях, по которым перевозят негабаритные и сверхнегабаритные грузы: промышленные резервуары, турбины, станки, крупную строительную и автотехнику.

Для определения габаритов сооружений на главных путях Северной магистрали используют специальные вагоны – автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры «Эра» и диагностический комплекс «Интеграл». Однако  контрольного прохода вагона три раза в год недостаточно, так как инфраструктура может меняться в процессе ремонта и реконструкции. Кроме того, комплексы «Интеграл» и «Эра» не всегда могут вести мониторинг станций из-за напряжённой поездной обстановки и занятости путей. Поэтому специалисты  чаще всего проверяют станционные пути вручную – мобильным лазерным дальномером. Новая техника значительно облегчит работу Габаритообследовательской станции Ярославль и повысит качество измерений.

Комплекс «Габарит-С» представляет собой тележку, на раме которой установлены лазерные датчики двухмерного сканирования, шаблоны и уровни, модуль питания, видеокамера и планшетный компьютер.

– Автоматизированный комплекс контроля габарита приближения строений позволяет обследовать объекты выше двух метров от головки рельсов, что для работника недоступно, и выявлять негабаритные точки на высоте до пяти метров, – сообщил начальник Габаритообследовательской станции Ярославль Антон Медведев.

По утверждённому на 2019 год графику работы «Габарит-С» обследует станционные пути Ярославского и Вологодского регионов дороги.

– Проверено уже 65 станционных путей на 19 станциях и выявлен 21 недочёт, – рассказал инженер Михаил Кошелев. – В частности, с использованием комплекса «Габарит-С» подтверждена негабаритная платформа на станции Семибратово. Она смещена относительно оси пути, что создаёт угрозу безопасности движения поездов: чем ближе объект, тем больше возможность повредить подвижной состав либо устройства, которые с ним связаны.

На Северной железной дороге отмечается тенденция уменьшения общего количества негабаритных мест. На 1 августа их числится 545. Работники Габаритообследовательской станции Ярославль контролируют исполнение программы по ликвидации негабаритных объектов и следят, чтобы причастные структурные подразделения не создавали новые.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31