04 июня 2020 23:09

04 июня 2020 23:09

фото: Роман Зангиров

Путь осваивает средства

Иван Никифоров, начальник инвестиционной службы СЖД:

Сумма инвестиционных вложений в развитие инфраструктуры Северной железной дороги в 2019 году более чем на треть выше аналогичных показателей прошлого года.

– Иван Григорьевич, с чем это связано и куда в основном пойдут финансовые потоки?

 

– Увеличение финансирования – следствие начала практической реализации глобального проекта по усилению подходов к Северному широтному ходу. Предусмотренный объём капитальных вложений средств ОАО «РЖД» в Северную железную дорогу в текущем году составляет 27,1 млрд руб. (превышает прошлогодний на 10,3 млрд руб.).

 

По итогам шести месяцев выполнение инвестиционной программы составляет 7,8 млрд руб., или +28,7% к минувшему году. Это нормальные плановые показатели, поскольку основные проекты, как правило, реализуются ближе к концу года.

 

Основной объём программы направлен на снятие инфраструктурных ограничений, обеспечение безопасности движения, развитие и обновление железнодорожных устройств на подходах к портам Северо-Запада.

 

В рамках реализации сооружения Северного широтного хода приступили к началу проектирования 75 объектов усиления железнодорожной инфраструктуры на участке Коноша – Лабытнанги.

 

Ведётся строительство третьего главного пути перегона Вологда-1 – Вологда-2, обновление тяговых подстанций Поназырево, Череповец, усиление земляного полотна на участке Маленьга – Обозерская.

 

За полугодие выполнено обновление всеми видами ремонта более 200 км железнодорожного пути, ведутся работы по строительству пешеходного моста на станции Шарья, выполняются работы по усилению земляного полотна на участках Галич – Свеча и Чум – Лабытнанги.

 

Осуществляется техническое перевооружение ЭЦ на станции Ядриха, устройств контактной сети на станции Полянки, перегонов Козьмодемьянск – Полянки, Шушково – Берендеево.

  

– Куда ещё вкладываются средства кроме инфраструктуры?

 

– Немало внимания уделяется тяговому подвижному составу дороги. Активно идёт процесс модернизации локомотивов: усовершенствованию и обновлению подлежат 46 секций тепловозов, 62 секции электровозов. Идёт обновление вокзального комплекса на станциях Иваново, Сосногорск, приводится к современным требованиям состояние санитарных узлов на вокзалах.

 

– Как реализуется программа социального развития?

 

– Конечно, в 2019 году инвестиционная программа не утратила своей социальной составляющей. Наряду с производственно-технологическими направлениями не менее важны проекты социального развития. Так, продолжена работа по созданию культурно-исторического центра Северной железной дороги в Заволжском районе. В планах установка видеонаблюдения в ЛОК «Сахареж».

 

В текущем году будет выполнена замена лифтов в ведомственных больницах на станциях Архангельск, Иваново, Ярославль, Микунь, Вологда, Няндома.

 

Проектируется 38-квартирный дом на станции Елецкая.

Беседовал Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31