03 июня 2020 15:51

03 июня 2020 15:51

фото: Роман Зангиров

Найти то, чего быть не должно

В Ростов-Ярославской дистанции пути 25 июля прошёл второй этап дорожного конкурса профессионального мастерства «Лучший работник рельсовой дефектоскопии 2019 года».

В профессиональном мастерстве состязались операторы дефектоскопной тележки, начальники участков диагностики и наладчики контрольно-измерительных приборов участков диагностики Северной дирекции инфраструктуры, а также расшифровщики дефектограмм и специалисты мобильных средств дефектоскопии Ярославского центра диагностики.
Соревновательную программу конкурса профессионального мастерства открыла теоретическая часть. За полчаса конкурсантам требовалось ответить на 40 вопросов. В ходе тестирования они показали знания нормативной документации, технологических инструкций и физических основ ультразвуковой дефектоскопии, а также произвели поиск дефектов рельсов по распечаткам дефектограмм и классификацию дефектов в соответствии с инструкциями.

На втором этапе дефектоскописты показали навыки настройки дефектоскопов сплошного и локального контроля типа РДМ-22, Авикон-11, РДМ-33 и Авикон-02Р.

Наладчики определяли неисправности кабельной оснастки и блоков преобразователей дефектоскопов сплошного и вторичного контроля, соревновались в поиске дефектов рельсов дефектоскопами нового поколения на испытательном участке пути.

Для усложнения практической части испытательный участок с эталонными дефектами модернизировали: уложили фрагменты рельсов с образовавшимися под воздействием подвижного состава естественными дефектами, находящимися на ранней стадии развития.

Участники продемонстрировали умения составлять дефектные карты и классифицировать дефекты. Конкурсная комиссия при этом анализировала, точно ли соблюдена технология контроля рельсов и сколько времени затрачено на выполнение задания.

– Упор на мобильные средства дефектоскопии не означает отказа от съёмных средств дефектоскопии, – сказал начальник отдела неразрушающего контроля Центра диагностики и контроля Игорь Христораднов. – Например, только дефектоскопной тележкой со скоростью 4 км/ч можно качественно прозвучить болтовой стык с нарушением текущего содержания пути (просадки, перекосы).

Работа эта непростая. Чтобы оператор дефектоскопной тележки стал специалистом по неразрушающему контролю, необходимо не менее трёх лет работы на линии. Истинное мастерство приходит с опытом работы, количеством выявленных дефектных и остродефектных рельсов в пути.

Лучшим оператором дефектоскопной тележки СДИ признан Дмитрий Лукьянов (ПЧ-1), вторым – Дмитрий Григорьев (ПЧ-14) и третьим – Денис Лебедев (ПЧ-25).

Лучшим наладчиком КИП участка диагностики стал Андрей Сорокин (ПЧ-10), серебро – у Никиты Горева (ПЧ-3), бронза – у Александра Сорокина (ПЧ-11).

Звание «Лучший начальник участка диагностики Северной дирекции инфраструктуры» присвоено Павлу Шамрило (ПЧ-19), второй показатель – у Александра Бачурина (ПЧ-3), третий – у Александра Ганина (ПЧ-15).

В командном зачёте лучшим признан участок диагностики Ярославль-Главный дистанции пути.

Среди расшифровщиков дефектограмм первое место завоевал Дмитрий Лычев, немного уступил лидеру Алексей Чистяков, третье место завоевал Иван Сыров.

Звание «Лучший специалист мобильного средства дефектоскопии РЦДМ» присвоено Сергею Баранову, второй показатель в этой номинации – у Михаила Бараневского, третий – у Дмитрия Рура.

Победители дорожного этапа конкурса «Лучший по профессии» будут представлять Северную магистраль на сетевом конкурсе в Дальневосточной дирекции инфраструктуры.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31