23 августа 2019 18:27
фото: Павел Воронин

Каникулы на стальной магистрали

В сезон летних пассажирских перевозок 2019 года более 50 студентов отраслевых учебных заведений Республики Коми работают в вагонном участке Сыктывкар Северного филиала АО «Федеральная пассажирская компания».
Практика привлечения студентов к работе в поездах дальнего следования АО «ФПК» в период летних пассажирских перевозок существует уже несколько лет, она стала хорошей традицией и с каждым годом набирает популярность среди учащейся молодёжи. Компания-перевозчик организовывает работу студентов проводниками пассажирских вагонов в рамках сотрудничества с Молодёжной общероссийской общественной организацией «Российские студенческие отряды».

В Коми существует Республиканский штаб студенческих отрядов, он осуществляет деятельность в нескольких направлениях, в том числе третий год подряд готовит студентов к работе на железной дороге. Сформировано три студенческих отряда проводников пассажирских вагонов: «Синара», «Райда» и «Полярис» общей численностью 115 человек. В конце мая они приступили к работе на направлениях Сыктывкар – Усинск, Сыктывкар – Сосногорск – Анапа, а также на дополнительных поездах в Адлер.

– Студенты приходят грамотные, технически подкованные, – рассказала заместитель начальника вагонного участка – начальник отдела по управлению персоналом и социальному развитию вагонного участка Сыктывкар Анна Воронец. – Мы ежемесячно с ними встречаемся и вместе анализируем результаты работы, разбираем трудности, с которыми ребята сталкиваются, и намечаем дальнейшую работу. В следующем году планируем подготовку большего количества студентов – до 100 человек. Молодёжь работает в бригадах, в корпоративной форме – это влияет как на их успешное профессиональное становление, так и на формирование положительного имиджа компании «РЖД».

В вагонном участке Сыктывкар есть сотрудники, для которых летняя студенческая работа на железной дороге стала путёвкой в жизнь. Кто-то продолжает трудиться проводниками пассажирских вагонов, кто-то прошёл обучение и переведён в поездные электромеханики, а Михаил Мёдов стал инструктором поездных бригад (наставником).

Михаил мечтал работать на железной дороге с раннего детства. Но жизнь внесла коррективы, и он поступил в педагогический университет. На первом курсе увидел объявление о наборе в студенческий отряд проводников. Лето отработал в вагонном участке проводником пассажирских вагонов, и это решило всё. На последнем курсе, между экзаменами и выпускным, парень устроился по срочному трудовому договору на летние перевозки. Ездил до Сосногорска, Новороссийска, Кослана, Санкт-Петербурга, Москвы, Усинска, Анапы, Адлера.

В результате дипломированный учитель русского языка и литературы решил пройти переквалификацию в РУТ (МИИТ) по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

С 7 июня 2019 года Михаил Мёдов трудится инструктором поездных бригад (наставником) резерва проводников пассажирских вагонов (Сыктывкар) на постоянной основе, за ним закреплено несколько поездных бригад, которые он должен курировать.

– Быть инструктором поездных бригад (наставником) непросто, но очень ответственно и почётно, работа требует от меня много сил, – поделился Михаил. – Хотелось бы чаще встречаться и больше общаться с поездными бригадами. Это интересная и важная работа, я рад, что не ошибся в выборе.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31