08 декабря 2019 14:28

08 декабря 2019 14:28

фото: Роман Зангиров

В поле зрения – переезд

Выработан комплекс мер по минимизации рисков аварий на пересечении автомобильной и железной дорог

На минувшей неделе на Северной железной дороге прошла стратегическая сессия по выработке инициатив, направленных на дальнейшее улучшение производственной и финансово-экономической деятельности. В рамках сессии состоялся круглый стол «Обеспечение безопасности движения».
В его работе приняли участие руководители и сотрудники ревизорского аппарата дороги, дирекций и служб, причастных к обеспечению безопасности на переездах, представители департамента дорожного хозяйства Ярославской области и отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ярославской области. Модератором выступил исполняющий обязанности заместителя начальника СЖД – главного ревизора по обеспечению безопасности движения поездов Сергей Щетинин.

Цель круглого стола – выработка мероприятий по блокированию рисков столкновения железнодорожного и автомобильного транспорта на железнодорожных переездах.

Начальник службы пути Северной дирекции инфраструктуры Сергей Хромцов привёл статистические данные: с начала 2019 года на сети дорог произошло 126 дорожно-транспортных происшествий (в 2018 году – 138), в которых пострадали 67 человек (в 2018 году – 76), погибли 17 человек (в 2018 году – 21). На 1 июля на железнодорожных переездах Северной произошло 5 происшествий, пострадали 4 человека, один погиб, нанесён значительный ущерб железнодорожной инфраструктуре. Все ДТП случились по вине водителей автотранспортных средств, которые поставили под угрозу не только свою жизнь и здоровье, но и жизни работников локомотивных бригад, тысяч пассажиров.

Самое трагическое событие произошло в Архангельской области. Вечером 26 июня 2019 года 17-летний подросток на «Жигулях» 7-й модели повёз кататься ещё более юных подружек. Мало того, что у него не было прав на управление автомобилем, машина не была зарегистрирована в ГИБДД, не имела номеров, соответственно, ничего не может свидетельствовать о её техническом состоянии. Закончилась эта прогулка печально.

Не обращая внимания на то, что на неохраняемом железнодорожном переезде 1067 км станции Ломовое и светофор, и звуковая сигнализация запрещали движение автотранспорта, юноша решил проскочить перед приближающимся пассажирским поездом. Хотя машинист тепловоза и применил экстренное торможение, автомобиль протащило по пути 170 метров. Последствия оказались тяжелейшими: несовершеннолетняя девочка погибла, а горе-водитель и ещё две его спутницы получили серьёзные травмы.

На дороге постоянно проводится профилактическая работа среди водителей. Так, в начале июня в рамках Международного дня привлечения внимания к железнодорожным переездам на 238 переездах (из них на 106, обслуживаемых дежурным) проведён комплекс мероприятий, в том числе состоялось непосредственное общение с автомобилистами. Железнодорожники совместно с правоохранителями постоянно работают с населением, уделяя особое внимание детям и подросткам. В мае и июне проведено комиссионное обследование всех железнодорожных переездов.

В условиях, когда неуклонно растёт интенсивность автомобильного трафика, идёт увеличение количества скоростных поездов, риски не только сохраняются, но и увеличиваются.

На круглом столе был предложен пакет мер, призванных противостоять этому процессу. В частности, отмечалось, что большим интересом среди жителей Ярославля пользовалась акция «Глазами машиниста», проведённая в июне текущего года в рамках Международного дня привлечения внимания к железнодорожным переездам. На тренажёре 2ТЭ25КМ (кабина машиниста с моделированием ДТП), установленном в торгово-развлекательном центре «Аура» в Ярославле, за три дня в роли машинистов испытали себя более 500 человек (при пропускной способности тренажёра 14 человек в час с учётом инструктажа). Участниками сопроводительных интерактивных программ стали тысячи посетителей ТРЦ.

Специалисты выразили уверенность, что подобные акции положительно влияют на дисциплину участников дорожного движения.

Повышению эффективности профилактических мер, разнообразию их форм было уделено немало внимания, но не меньшую долю составляли предложения, направленные на совершенствование техники и технологии, которые призваны повысить степень безопасности на переездах.

Учитывая европейский опыт оборудования железнодорожных переездов автоматическими шлагбаумами, предложено инициировать внесение изменений в приказ Минтранса России «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» и разработать проект отечественного аналога оборудования. Кроме того, следует изучить опыт Северо-Кавказской дороги по разработке системы передачи информации на локомотив о занятости переезда автотранспортом, а также включить в инвестиционную программу, формируемую Северной дирекцией инфраструктуры, приобретение оборудования, проецирующего на проезжую часть стоп-линию ярко-красного цвета, оборудовать шумовыми полосами из термопластика подходы к переездам, обустроить разделительное ограждение на особо опасных участках, а также ряд других проектов.

Внедрение этих мероприятий будет способствовать изменению мышления водителей, недопущению нарушений установленных правил, а самое важное, сохранит  человеческие жизни.
Владимир Савичев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31