10 декабря 2019 06:07

10 декабря 2019 06:07

фото: архив «СМ»

Без издержек и потерь

Евгений Щербак, технолог технологической службы СЖД:

Для повышения качества ремонта и текущего содержания инфраструктуры, снижения непроизводительных потерь во всех элементах производственного цикла на СЖД в июне текущего года введён в действие Единый технологический процесс ремонтно-путевых работ на 2019 год.

– Евгений Викторович, Вы один из тех, кто занимался актуализацией и доработкой Единого технологического процесса. Расскажите о нём подробнее, почему он так важен?

 

– Основной задачей ЕТП является повышение качества планирования и проведения ремонтно-путевых работ, снижение непроизводительных потерь за счёт стабилизации производственного цикла на всех уровнях.

 

Технологический процесс делится на пять составляющих (разделов): планирование ремонтных и строительно-монтажных работ; подготовка к ремонтным и строительно-монтажным работам; ресурсное обеспечение; надёжность технических средств; соблюдение технологий производства ремонтных работ.

 

– Какие разделы являются наиболее значимыми?


– По моему мнению, планирование ремонтных и строительно-монтажных работ и подготовка к проведению ремонтных и строительно-монтажных работ.

 

Раздел «планирование ремонтных и строительно-монтажных работ» устанавливает порядок планирования окон для производства ремонтных и строительно-монтажных работ, выполняемых как силами структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД», так и сторонних организаций. Он детально описывает все процессы планирования окон для производства ремонтных работ на инфраструктуре, начиная с перспективного планирования (на три года вперёд) и заканчивая оперативным (ежесуточным) планированием окон. За основу данного раздела взята Инструкция о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических окон для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», которая была утверждена 25 февраля 2019 года распоряжением ОАО «РЖД» № 348/р, а также местная инструкция, которая была актуализирована технологической службой и утверждена приказом начальника Северной железной дороги 24 июня текущего года № Сев-163.

 

Единый технологический процесс ремонтно-путевых работ также устанавливает порядок расчёта потребности локомотивов и локомотивных бригад в хозяйственном движении; порядок оформления работы в хозяйственном движении; порядок подачи запросов разрешений в Центральную дирекцию управления движением на предоставление окон; порядок предоставления окон; порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве ремонтных и строительно-монтажных работ; порядок формирования внутренней отчётности о выполнении ремонтных работ на инфраструктуре.

 

Ещё одним важным и объёмным разделом ЕТП РПР является «подготовка к проведению ремонтных и строительно-монтажных работ». В настоящее время организация работы по контролю за предоставлением и использованием окон для выполнения ремонтных работ на объектах инфраструктуры является одной из наиболее приоритетных технологических задач. Соблюдение всеми причастными технологии предоставления и использования окон минимизирует их влияние на выполнение перевозочного процесса. При подведении итогов прошлого года были определены проблемные зоны основных сегментов процесса ремонтно-путевых работ.

 

– Назовите эти проблемные зоны.


– В частности, при планировании работ допускались нарушения в оформлении пооперационных графиков производства работ из-за отсутствия должного контроля со стороны причастных руководителей и специалистов, а также допускалась погрешность при расчёте потребности ресурсов. К примеру, на этапе подготовки к проведению окон не обеспечивалось в полном объёме оформление документов, подтверждающих готовность к работе, не осуществлялся должный контроль за выдачей локомотивов и локомотивных бригад и их следованием к местам базирования путевой техники.

 

Кроме того, периодически наблюдались перебои с поставками материалов верхнего строения пути. Существенная часть непроизводительных потерь допущена по причине недостаточной надёжности путевой техники, а именно непланового ремонта техники ДПМ и ДРП.

 

– Почему необходимо соблюдать требования, установленные ЕТП РПР?


– Чёткое соблюдение требований, установленных ЕТП ремонтно-путевых работ на 2019 год, а также выполнение мероприятий по его реализации позволит снизить допущенные в прошлом году издержки и непроизводительные потери при проведении летней путевой кампании, позволит качественно и своевременно выполнить ремонтно-путевые работы в 2019 году.

 

– Кто ещё из специалистов внёс вклад в актуализацию ЕТП РПР?


– В актуализации ЕТП РПР принимали участие причастные к ремонтно-путевым работам дирекции. Наиболее активное участие приняли замначальника техотдела Северной дирекции по ремонту пути Ксения Кузнецова и ведущий технолог техотдела Центра управления содержанием инфраструктуры СДИ Егор Черняев.

Беседовала Ирина Лебедева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31