16 декабря 2019 05:55

16 декабря 2019 05:55

фото: Павел Воронин

Километры новых путей

Конкретизированы задачи по развитию инфраструктуры Северной магистрали в рамках строительства Северного широтного хода

Начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых посетил участки Северной железной дороги, задействованные в реализации проекта «Северный широтный ход».
Осмотр инфраструктуры самых северных железнодорожных предприятий стартовал 26 июня с участка Сыктывкар – Микунь.

Заместитель главного инженера Северной железной дороги Дмитрий Тимофеев рассказал представителям ЦДИ о проектах и предложениях, подготовленных северянами в рамках развития подходов к Северному широтному ходу. В частности,  разработано 77 проектов, из которых 55 должны пройти согласование уже в 2019 году, чтобы в 2020-м приступить к строительству.

При посещении Микуньской дистанции инфраструктуры особое внимание было уделено ремонту на предприятии средств малой механизации.
В ходе осмотра вокзала Микунь комиссия оценила его с точки зрения требований, предъявляемых к современным вокзальным комплексам.

На участке текущего отцепочного ремонта вагонов ПТО станции Микунь эксплуатационного вагонного депо Сосногорск комиссия предметно ознакомилась с организацией ремонта подвижного состава. Геннадий Верховых лично по выборочно взятой дефектной ведомости проследил ход ремонта конкретного вагона, вид и количество использованных запчастей. В вагонном ремонтном депо Сосногорск (ВРК-3), куда комиссия направилась после осмотра участка Микунь – Сосногорск, было отмечено, что узлы и детали осматриваемого вагона отремонтированы в соответствии с нормативами.

Здесь же состоялся серьёзный разговор о регламенте взаимодействия с собственниками вагонов, его выполнение позволит соблюсти интересы ОАО «РЖД». Собственники должны в полном объёме компенсировать стоимость материалов и запасных частей, использованных для восстановления подвижного состава.

– Надо готовиться к увеличению интенсивности движения в связи с реализацией СШХ, – отметил начальник службы вагонного хозяйства СДИ Олег Быков. – На ПТО Сосногорск планируется предъявление поездов к полному техническому обслуживанию с дальнейшим отправлением на гарантийные плечи, в том числе и до Мурманска. Для этого следует развивать производственную базу предприятия.

К приезду комиссии на производственной базе Кожва ПМС-110 (Печора) Северной дирекции по ремонту пути было малолюдно, большинство работников трудились на закрытом перегоне Каджером – Чикшено, где идёт капитальный ремонт пути на старогодных материалах.

ПМС-110 – одно из двух предприятий СДРП, где производится разборка и сборка старогодной рельсошпальной решётки. В настоящее время путейцы демонтируют до 500 м рельсошпальной решётки за смену и собирают почти 19 км старогодной решётки за год. С развитием путевой инфраструктуры в рамках СШХ эти объёмы должны возрасти в два раза.

Участок пути Печора – Чум, следующий в маршруте, – один из проблемных на Северной магистрали. Протяжённость однопутных вставок, которые путейцам предстоит ликвидировать, достигает 200 км. Здесь, а также на участке Чум – Обская будут развёрнуты основные строительные  работы. Запланировано построить девять разъездов, оборудовать автоблокировкой 180 км линий,  в рамках реконструкций станций сделать 14 дополнительных приёмоотправочных путей полезной длины не менее 1 050 м и удлинить 79 существующих приёмоотправочных путей.

– В настоящее время в дистанции работают геологи, экологи и геодезисты, – сообщил начальник Интинской дистанции пути Сергей Дурницкий. – Специалисты изучают особенности рельефа в полосе отвода, берут пробы грунтов. За нами числится одно «больное» место – нестабилизированная профильная просадка на перегоне Уса – Марков. В рамках подготовки к строительству Северного широтного хода на предприятии планируется укрепить земляное полотно, построить вторые пути, развить станции, а две из них – закрыть. Увеличится количество стрелочных переводов, все станции оборудуют пневмообдувкой, сейчас в основном чистят вручную. Для этого необходимо реконструировать или менять компрессоры, например, на станции Инта. Также предстоит удлинить водопропускные сооружения и отремонтировать существующие. Поскольку протяжённость дистанции увеличится, рассматривается необходимость увеличения штата дистанции либо создания ещё одной – на станции Сивая Маска.

Начальник Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Даликорий сообщил, что для реализации проекта «Северный широтный ход» следует определить, какая техника и в каком объёме потребуется с учётом новых путей и увеличения поездопотока. В связи с этим разрабатываются предложения по развитию производственной базы участков эксплуатации на станциях Инта и Елецкая Сосногорской механизированной дистанции инфраструктуры.  

Начальник ЦДИ Геннадий Верховых также осмотрел участок Чум – Лабытнанги, побывал на Елецкой дистанции пути.

Комиссия завершила работу 28 июня на станции Лабытнанги.

На грузовом дворе станции Лабытнанги эффект от реализации проекта «Северный широтный ход» уже ощутили.

– С началом подготовительных работ к возведению моста через реку Обь у нас появились новые клиенты и увеличился объём погрузки, – рассказала начальник грузового района станции Лабытнанги Сыктывкарской механизированной дистанции Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Татьяна Черненко. – В 2019 году подрядчики выгружают цемент, железобетонные изделия, трубы, кирпич и металлопрокат. По сравнению с первым полугодием 2018 года грузопереработка и доходные показатели возросли на 30% за счёт того, что в процессе задействован весь коллектив и сразу три грузовых крана. Поскольку переговоры с грузополучателями продолжаются, к концу года ожидаем увеличение объёмов работы.

Комиссия обсудила вопросы, направленные на синхронизацию деятельности ЦДИ по текущему содержанию и капитальному ремонту пути с выполнением работ, которые запланированы в рамках СШХ. Обозначены предварительные объёмы сборки рельсошпальной решётки и стрелочных переводов, а также завозки щебня. Определены узкие места, имеющие низкую провозную и пропускную способность, которые предстоит ликвидировать. В частности, поставлена задача за 3,5 года поменять деревянные шпалы на всех участках пути, а это около 1 000 км.

Предварительно определены 19 производственных баз для размещения инертных материалов и сборки рельсошпальной решётки как силами СДРП, так и подрядных организаций.  
Марина Медяник

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31