09 декабря 2019 21:44

09 декабря 2019 21:44

фото: Роман Зангиров

Опыт и мастерство

Работники Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин поборолись за звание лучшего по профессии

В конкурсе профмастерства приняли участие  машинисты комплексов выправочных,  щебнеочистительных, снегоуборочных  машин, машинисты моторно-рельсового транспорта, а также руководители среднего звена, инженерно-технические работники, машинисты-инструкторы и техники-расшифровщики. Для каждой номинации  были подготовлены несколько практических и теоретических заданий.
Борьба разворачивалась сразу на нескольких площадках, расположенных как на базе ПЧМ Вологда, так и на территории Вологодского подразделения Северного УЦПК. Нам удалось побывать лишь на некоторых.

Наблюдаем, как происходит тестирование машинистов-инструкторов на тренажёре, имитирующем работу МПТ-6. Проводит испытание ведущий инженер отдела эксплуатации ПЧМ Вологда Сергей Семёнов.

– Виртуальная поездка длится около 15 минут, – рассказывает он, – мы с коллегой выступаем в роли бригады СПС. Задача конкурсантов – внимательно следить за нашими действиями и фиксировать ошибки, которые мы специально допускаем по ходу следования. Всего их 10, за каждую обнаруженную начисляется балл.

Пока претенденты готовятся к «заезду», Сергей раскрывает секрет: ошибки они начнут допускать уже с объявления готовности к поездке, также будут отклонения в регламенте переговоров, в процессе опробования тормозов, в управлении машиной и даже при подаче звуковых сигналов.

Когда первая тройка финиширует, подхожу к участнику, представляющему Горьковскую железную дорогу, – Владимиру Филиппову. В его контрольном листе много пометок.

– У меня большой опыт поездной работы, а в должности машиниста-инструктора недавно, – рассказывает собеседник. – Но, думаю, нашёл все ошибки, заложенные организаторами. Сложности особой это не вызвало, постоянно сталкиваемся с такими недочётами при совершении контрольно-инструкторских поездок с локомотивными бригадами.

Один из ответственных за проведение теоретической части, которая проходит в аудиториях Вологодского подразделения СУЦПК, – начальник производственно-технического отдела Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Иван Колобов.

– Сейчас испытание проходят руководители среднего звена, – рассказывает он. – Они должны решить три теста – в программе КАСКОР (вопросы, посвящённые безопасности движения поездов), далее традиционный «бумажный» тест по вопросам производственной деятельности и компьютерное тестирование по охране труда. Вопросы сложные, чтобы показать хороший уровень, необходима серьёзная теоретическая подготовка. Чем больше процент правильных ответов – тем выше итоговый балл.

Долго отвлекать участников от напряжённого мыслительного процесса не рискуем, перемещаемся на пути ПЧМ Вологда. Здесь стоят две машины – мотовоз и снегоуборочная. У машинистов моторно-рельсового транспорта экзамен принимает машинист-инструктор Николай Смирнов. За 10 минут претендентам на победу необходимо отыскать в машине неисправность, которая её «обездвижила», и вернуть к работе, либо увести с главных путей. Николай внимательно слушает комментарии, которыми сопровождают свои действия машинисты, задаёт вопросы, что-то поясняет, подаёт необходимый  инструмент.

– Этот шаблон не подходит, другой нужен, – отказывается конкурсант от «подарка» и сам выбирает то, что необходимо.

– Молодец, – хвалит его Смирнов. – Внимательный!

Рядом профессиональные навыки демонстрируют машинисты ЖДСМ. Их оценивает и.о. главного инженера ПЧМ Вологда Александр Мельников.

– Опытных, конечно, видно сразу, – отмечает он. – Молодые больше волнуются, но тоже стараются не отставать. Также чувствуется разница в уровне владения техникой в зависимости от региона: северяне настоящие профи в том, что касается снегоуборочных машин, зато те, кто работают в более южных регионах, универсалы – у них мультиправа. У всех есть чему по-учиться друг у друга.

Соревнования продолжаются весь день. Итоги становятся известны лишь на следующее утро, их подводит начальник Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Даликорий.

Звучат имена лучших. Это инженерно-технический работник  Андрей Федин (ПЧМ Арзамас), машинист комплекса снегоуборочных машин Павел Корельский (ПЧМ Няндома), руководитель среднего звена Евгений Тверской (ПЧМ Вологда), машинист моторно-рельсового транспорта Александр Савинов (ПЧМ Няндома), машинист-инструктор Евгений Бедило, машинист комплекса выправочных машин Алексей Фадеев (ПЧМ Нижний Новгород), машинист комплекса щебнеочистительных машин Алексей Уколов (ПЧМ Ярославль).

– В прошлом году на полигоне Северо-Восточной ДПМ проходил общесетевой  этап конкурса профессионального мастерства, где по итогам северяне заняли достойные призовые места, – обращается к победителям Сергей Даликорий. –  Сегодня ваша главная задача – достойно выступить на общесетевом финальном этапе, который пройдёт в Новосибирске.
Ирина Лебедева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30