14 октября 2019 23:39
фото: архив ЯЭРЗ

Развитие и престиж

В 2019 году Ярославский электровозоремонтный завод (входит в ГК «ЛокоТех») впервые приступил к среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЭП1 и её модификации – ЭП1М.
– Освоение новой серии локомотивов – всегда заметное событие в жизни ремонтного предприятия, технологический рывок. К нему завод подходит не один месяц. Неудивительно, что и к ремонту ЭП1 и ЭП1М мы готовились весь 2018 год, – говорит заместитель директора завода по производству Алексей Волков. – На сегодняшний день ЯЭРЗ уже произвёл средний ремонт первого локомотива ЭП1М № 401. В настоящее время он проходит обкаточные испытания в сервисном локомотивном депо Вологда, далее его будет принимать межведомственная комиссия, в составе которой – представители заказчика (Центральной дирекции тяги ОАО «РЖД»), Проектно-конструкторского бюро ЦТ ОАО «РЖД», инспектора-приёмщики и специалисты нашего завода.

Одновременно с ремонтом локомотива ЭП1М на заводе ведётся освоение ремонта локомотива ЭП1. На данный момент локомотив проходит стадию кузовного ремонта. Выпуск первого локомотива данной модификации намечен на июль, до конца 2019 года завод должен сдать в эксплуатацию ещё восемь секций таких локомотивов, причём все – в объёме капитального ремонта.

Как пояснил Алексей Волков, в рамках освоения ремонта новой серии локомотивов завод решает широкий круг производственных задач. В настоящее время ведётся подготовка к заводскому ремонту трансформаторов. Участок будет организован на базе электромашинного производства ЯЭРЗ и позволит сократить временные и финансовые затраты предприятия по ремонту данного оборудования, поскольку у завода теперь будет возможность выполнять работы собственными силами – без обращения на другие производственные площадки.

Ещё один крупный объект, который сегодня строится на Ярославском электровозоремонтном заводе в рамках инвестиционной программы, – обкаточный путь переменного тока для испытания локомотивов серий ЭП1 и ВЛ80.

– Сооружение данного объекта – важная ступень в развитии предприятия, – продолжает Алексей Волков. – Напомню, в настоящее время Ярославский ЭРЗ осуществляет ремонт электровозов постоянного (серии ЭП2К, ЧС7, ЧС6, ЧС2Т) и переменного тока (серия ВЛ80, освоенная в 2016 году, а также новая серия ЭП1). Локомотивы постоянного тока всегда испытывались у нас на предприятии, а локомотивы переменного тока из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и оборудования отправлялись в сервисное локомотивное депо Вологда. На сегодняшний момент испытания локомотивов в Вологде стало экономически не выгодным. Поэтому принято решение построить собственный обкаточный путь переменного тока. Строительство объекта уже началось и будет завершено в течение 2019 года.

Сооружение обкаточного пути значительно сократит время, предназначенное для выпуска локомотивов из ремонта, а также повысит качество ремонта, поскольку специалисты, осуществляющие ремонт локомотива, будут участвовать в процессе его обкатки и вовремя устранять все недочёты.

Что дают преобразования заводу в перспективе? Любое новшество сначала встречается настороженно, поскольку освоение ранее не известной продукции означает, что коллективу на время придётся выйти из зоны комфорта. Но новая продукция – это всегда подъём: технологический, экономический, профессиональный. Для завода новая продукция – это престиж, для каждого работника – расширение компетенций и личностный рост.

– Мы не перестаём повторять и объяснять: разносерийность производства ЯЭРЗ – это наш козырь, гарантия того, что завод будет с заказами, будет работать, – подчёркивает Алексей Волков. – И тот факт, что «ЛокоТех» готов вкладывать немалые средства в ярославский завод, свидетельствует, что компания считает наше предприятие стратегически важным и перспективным.
Вера Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30