25 февраля 2020 19:50

25 февраля 2020 19:50

фото: Архив станции Обозерская

Мотивация для достижения цели

Станция Обозерская признана победителем соревнования трудовых коллективов ОАО «РЖД» в I квартале 2019 года по таким параметрам, как выполнение производственно-экономических показателей, обеспечение безопасности движения поездов, устойчивой технологической и финансовой работы.
Станция 1-го класса, участковая. Через неё ежесуточно проходит 36 пар транзитных поездов в направлении Вологда – Архангельск и Вологда – Мурманск. Составы, следующие на Архангельск, останавливаются для смены электровоза на тепловоз, поскольку дальнейший участок доро-ги Обозерская – Архангельск не электрифицирован. Здесь даже установлен памятный знак в честь 40-тысячного километра электрификации железных дорог России. Последний раз в призёры коллектив выходил почти два года назад, поэтому первое место в соревновании – это знаковое событие.

– Сегодня на станции трудятся 122 работника хозяйства перевозок – от регулировщиков скорости поездов и составителей до дежурных по станции и маневровых диспетчеров, – рассказывает начальник станции Иван Дубиков. – Это боеспособный коллектив, первое место стало для каждого большим достижением, и теперь все нацелены на удержание высокой планки. На это направлена вся работа, в том числе и смежных подразделений.

Погрузка в I квартале с учётом близлежащих прикреплённых станций составила более 62 тыс. т, прирост к аналогичному периоду 2018 года – на 44,7%, в основном лесные грузы и промышленное сырье. Маневровый локомотив Обозерской обслуживает ещё станции Емца, Большая Кяма, Летнеозерский. Коллектив выполнил такие показатели, как простой транзитного вагона без переработки, на 103,2% к плану, отправление вагонов – на 107,9%.

На Обозерской также работает сортировочная горка малой мощности по расформированию поездов и формированию участковых, сборных и сквозных составов.

Победа в соревновании стала поводом для установки Доски Почёта, на которой поместили фотографии 24 лучших работников узла из различных подразделений. Это станет для них дополнительной мотивацией, считает руководитель станции.

Иван Дубиков возглавил Обозерскую чуть больше года назад. Он из «местных» – ранее работал дежурным по станции, потом прошёл обкатку в роли начальника станции классом ниже и, отточив управленческие навыки, вернулся на Обозерскую.

– Я шёл к этому давно и был готов к большому объёму работы, – рассказывает Иван. – Начал с наведения технологической и трудовой дисциплины, установления обратной связи. Процесс этот кропотливый, требует и времени, и внимания, поэтому острые углы ещё предстоит сглаживать.
В нынешнем сезоне развёрнуты масштабные работы на инфраструктуре узла. На перегоне  Обозерская – Уранец пройдёт капитальный ремонт на новых материалах. Первый этап уже завершён, а в III квартале начнётся переукладка нескольких стрелочных переводов. Окна предстоят по 7–8 часов, однако поддержание инфраструктуры в должном состоянии – основная составляющая безопасности движения, отмечает Иван Дубиков.

– У нас успешно реализовано несколько проектов бережливого производства, в том числе технологическая передислокация платформ с колёсными парами, а также подключение питательной магистрали локомотивов на отстое к колонкам УЗОТ, – подчеркнул начальник станции. – По проводимым технологическим улучшениям в рамках узловых рабочих групп наша станция занимает одно из лидирующих мест не только на полигоне СЖД, но и на всей сети.
Ольга Межакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30