26 февраля 2020 13:39

26 февраля 2020 13:39

Специальный проект 'Под знаком качества'

Расположение имеет значение

Специалисты эксплуатационного вагонного депо Сосногорск разработали проект бережливого производства  «Оптимизация процесса полного опробования автотормозов грузовых поездов своего формирования на станции Воркута», направленный на сокращение непроизводительных потерь и выполнение графиковой дисциплины по отправлению грузовых поездов со станции Воркута.
При проведении картирования процесса на станции Воркута была выявлена основная причина, которая влияет на завышенное время обслуживания поезда своего формирования.

– Дело в том, что на 6-м пути приёмоотправочного парка станции Воркута формируются поезда по условной длине данных путей – от 45 до 57 условных вагонов – с размещением головного вагона у воздушной колонки УЗОТ-РМ. Это устройство предназначено для зарядки и опробования тормозов подвижного состава на пунктах технического обслуживания в парках отправления, – пояснил мастер участка производства ВЧДЭ-11 Сосногорск Дмитрий Елисеев. – Осмотрщики вагонов перед подключением состава вагонов к питательной колонке делают продувку колонки путём открытия концевого крана, подключают тормозную магистраль состава к питательной колонке и открывают концевые краны. При подключении поездного трёхсекционного локомотива (перед отправлением) возникает проблема размещения локомотива в полезную длину пути, так как расстояние от воздушной колонки до предельного столбика составляет 31 метр, а длина трёхсекционного локомотива – 51 метр. В результате приходится осаживать поезд для вхождения его в полезную длину пути, что влечёт за собой непроизводительные потери у всех участников процесса. Это увеличение накладного времени работы локомотивной бригады, дополнительное отвлечение на данные работы составителя поездов станции, простой смотровых бригад ПТО в ожидании окончания осаживания поезда для дальнейшего производства сокращённого опробования тормозов, увеличение времени технического обслуживания. Всё это создаёт риск задержки поезда по отправлению.

Проект будет реализован за счёт дублирования воздушной колонки устройства УЗОТ-РМ с целью исключения фактов несовпадения концевых кранов воздушной колонки и тормозной магистрали состава.

– Для решения проблемы предлагаем произвести модернизацию воздухопровода УЗОТ-РМ путём переноса воздушной колонки в междупутье 6-го пути на 25 метров от существующей колонки в сторону нечётной горловины. Перенос воздушной колонки будет проведён  работниками ПТО Воркута, – отметил Дмитрий Елисеев.

Реализация данного предложения принесёт реальную пользу всем участникам перевозочного процесса и позволит исключить дополнительную маневровую работу, накладное время работы локомотивной бригады, связанное с осаживанием состава на 12 минут, снизить на 24 минуты время непроизводительных потерь, вызванных простоем смотровых бригад ПТО, повысить качество опробования автотормозов, исключить риски задержки поезда по отправлению.

Годовой экономический эффект составит более 22 тыс. руб.
Ольга Межакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31