24 сентября 2019 11:37
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив ПМС-65

Апгрейд электробалластёра

В Путевой машинной станции № 65 (Коноша) Северной дирекции по ремонту пути автоматизировали работу жалюзи вентиляции путевой машины ЭЛБ-3МК.
Электробалластёр ЭЛБ-3МК широко применяют для дозировки балласта, подъёмки и сдвижки железнодорожного пути, установки рельсошпальной решётки по уровню.

Период летних путевых работ в Архангельском регионе начинается в апреле и длится до конца ноября. В холодное время суток для ввода дизельного двигателя машины в рабочий режим, а также последующей экономичной и сбалансированной работы его необходимо прогревать. Эксплуатация непрогретого двигателя приводит к максимальному износу, а также повышенному расходу топлива и моторного масла, что негативно влияет на ресурс техники. Повышение расхода топлива и масла происходит также при продолжительном прогреве двигателя после запуска в холодное время, а также при работе на холостом ходу, когда он без нагрузки начинает остывать.

Ранее температуру двигателя, которая в рабочем состоянии не должна опускаться ниже 90 градусов, контролировал дизелист. Он следил за показаниями приборов на пульте управления, при необходимости выходил из кабины, поднимался наверх и вручную регулировал жалюзи. В настоящее время такой должности нет, а у машинистов во время подготовки машины к работе в окно нет возможности контролировать нагрев двигателя. Чтобы не допустить его перегрева, они, как правило, заблаговременно открывают жалюзи, что приводит к затяжному прогреву дизельного двигателя путевой машины.

Машинисты Дмитрий Закревский и Денис Сильченко разработали и внедрили проект «Система автоматического открывания жалюзи вентиляции двигателя ЭЛБ-3МК».

Для его реализации приобрели в автомагазине типовой температурный датчик и установили его на двигатель электробалластёра. Жалюзи оборудовали пневматическими цилиндрами подъёма-опускания. Соединили устройства в электросхему и вывели тумблеры включения-выключения на пульт управления  машины.

Теперь вентиляционные жалюзи двигателя открываются и закрываются автоматически. Благодаря этому двигатель прогревается быстро, происходит экономия дизельного топлива и моторного масла, соответственно, повышается ресурс и межремонтный интервал работы техники. В режиме холостого хода двигатель не остывает, а значит, постоянно находится в рабочем температурном режиме, минимально расходуя дизельное топливо.

Новая технология позволяет экономить 70 тыс. руб. в год.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30