24 сентября 2019 12:39
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Роман Зангиров

Без остановок и ожидания

На станции Буй реализован мультифункциональный проект по безостановочному пропуску одиночных локомотивов поездным порядком.
Идея возникла на заседании узловой рабочей группы станции Буй. Её участники задались вопросом, как сократить непроизводительные потери, связанные с простоем грузовых поездов на главном пути 3Б.

Грузовые поезда вынуждены были простаивать у сигнала НМ3Б из-за необходимости пропускать одиночные локомотивы, которые следуют на 22-й путь и далее на пути отстоя или в депо. Ежесуточно со станции Махрово на станцию Буй прибывает в среднем по десять тепловозов и электровозов. Раньше, следуя поездным порядком, они останавливались у светофора, машинист переключал устройство безопасности и связи на маневровый порядок движения и докладывал дежурному по станции, который затем задавал маршрут движения.

Поскольку на 22-й путь можно было принимать поезда только маневровым порядком, время стоянки каждого локомотива на главном пути у светофора составляло 5 минут, этого было достаточно для создания задержки в движении. Остановки локомотивов у светофора для переключения порядка движения в среднем за сутки приводили к задержке десяти нечётных поездов, следовавших по главному пути со стороны станции Махрово и отправлявшихся из транзитного парка станции Буй.

УРГ решила внедрить проект приёма одиночных локомотивов на 22-й путь поездным порядком. Реализация проекта не потребовала значительных финансовых и трудовых ресурсов. Монтажные работы легли на плечи работников Буйской дистанции сигнализации, централизации и блокировки СДИ.

– На посту ЭЦ станции Буй электромеханики внесли изменения в схему установки и разделки маршрутов, – рассказал главный инженер дистанции Юрий Титов. – Это позволило открывать светофор для движения локомотивов поездным порядком.

После изменения порядка движения дежурный по станции видит на мониторе движущуюся технику и при её приближении к светофору задаёт маршрут поездным порядком. Локомотиву не надо останавливаться и терять время на ожидание.

Совместный мультифункциональный проект Вологодского центра организации работы железнодорожных станций Северной дирекции управления движением, эксплуатационного локомотивного депо Буй Северной дирекции тяги и Буйской дистанции СЦБ Северной дирекции инфраструктуры позволил сократить число маневровых передвижений и время занятия главных путей станции Буй.

– При внедрении данного проекта экономический эффект за счёт снижения простоя локомотивов на станции Буй составит 14 тыс. руб, экономия топливно-энергетических ресурсов – 77 тыс. руб., – сообщила начальник производственно-технического отдела Буйской дистанции СЦБ Ольга Глазунова.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30