25 июня 2019 01:10
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Сергей Иовлев

Основа всех улучшений – заинтересованность работника

В рамках весеннего комиссионного осмотра в Вологодском и Архангельском территориальных управлениях служба технической политики СЖД провела обучающие семинары на тему «Организация разработки и реализации проектов бережливого производства».
В семинарах приняли участие главные инженеры, экономисты, инженеры по организации и нормированию труда структурных подразделений. В роли спикеров и экспертов выступили руководители и ведущие специалисты службы технической политики, службы экономики и финансов, отдела организации и оплаты труда.

Один из главных вопросов повестки дня – подведение итогов Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 2018 году и в первом квартале 2019 года.

Положительная динамика налицо: в 2018 году на полигоне дороги внедрено 339 проектов, в 2019-м – уже 118 с оценённым экономическим эффектом более 61 млн руб. За проекты, реализованные в 2018 году, получили дополнительную премию 1 517 сотрудников на общую сумму 18,9 млн руб. В 2019 году представлены к премированию 583 работника на общую сумму 9,2 млн руб. При этом средний размер вознаграждения вырос с 12,4 тыс. руб. в 2018 году до 15,8 тыс. руб. – в нынешнем. Это достойный стимул для каждого работника, чтобы подключиться к процессу поиска решений.

Особое внимание на семинарах было уделено разъяснению изменившихся документов по бережливому производству.

В 2019 году в компании были актуализированы два основных документа – Положение об организации дополнительного премирования работников филиалов ОАО «РЖД» за реализацию экономически эффективных проектов бережливого производства и Положение об организации разработки и реализации проектов бережливого производства в ОАО «РЖД». Изменения коснулись, в первую очередь, таких вопросов, как снятие ограничения выплаты дополнительного премирования за экономически эффективные проекты, формирование фонда поощрения, оформление пакета документов по завершённым проектам. Это, несомненно, будет способствовать улучшению системного подхода к выявлению потерь и поиску путей их устранения.

Большое внимание участники семинаров уделили реализации мультифункциональных проектов. Немалую активность в обсуждении проявили председатели узловых рабочих групп, ведь именно им отведена роль инициаторов мультифункциональных проектов.

Впечатляет динамика взаимодействия между участниками процесса: если в 2018 году было внедрено 14 мультифункциональных проектов с достигнутым экономическим эффектом 24 млн руб., то в этом году уже реализовано 15 проектов, эффект от которых составил 15,7 млн руб.

Примером плодотворного сотрудничества служат мультифункциональные проекты «Изменение технологии обслуживания участка Лоста – Обозерская электровозами серии 2ЭС5К «Ермак» (УРГ Вологда) и «Вождение грузовых поездов на участке Коноша – Обозерская без смены локомотивной бригады по станции Няндома» (УРГ Няндома), которые находятся в стадии реализации.

Участники семинаров понимают, что результатом внедрения технологий бережливого производства является повышение производительности труда и качества работ, совершенствование производственных процессов, а также сокращение эксплуатационных расходов и потребностей в инвестициях. У железнодорожников есть новые идеи и стремление к изменениям, именно такие люди ведут вперёд Северную железную дорогу и в целом ОАО «РЖД».
Сергей Иовлев, начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики СЖД
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30