24 сентября 2019 11:52
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Павел Воронин

Технологии будущего сегодня

Предложение молодых работников Северного ТЦФТО повысит уровень сохранности перевозимых грузов

Проект ведущего инженера отдела контроля коммерческой работы службы грузовой и коммерческой работы Северного ТЦФТО Светланы Серовой и старшего коммерческого ревизора Ярославского АФТО Валентина Соломонова «Совершенствование системы АСКО ПВ ЗD с интеграцией со схемами размещения и крепления грузов» стал победителем десятой Научно-производственной конференции «Дороги будущего. По пути инноваций».
Идея проекта возникла у Светланы Серовой летом 2018 года, когда в Северный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания поступил презентационный материал с описанием новой системы АСКО ПВ 3D, которая уже работает на станции Лужская Октябрьской железной дороги.

– Когда я стала детально разбираться в устройстве системы, поняла, что она не даёт истинной, полной 3D-картинки, – рассказала Светлана Серова, – тогда и появилась идея её усовершенствовать. Система позволит автоматизировать процесс проведения коммерческого осмотра поездов в пути следования, снизить риск влияния человеческого фактора, а также повысить уровень обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

К февралю настоящего года у Светланы сложилось чёткое понимание того, как именно необходимо доработать систему. Для реализации идеи к участию в разработке был привлечён Валентин Соломонов. У молодых железнодорожников уже был совместный опыт работы над инновационными проектами, к тому же по образованию Валентин инженер-конструктор.

– В последнее время 3D-технологии плотно входят в нашу жизнь, активно используются в промышленности и быту, – рассказал Валентин. – В нашей сфере они также способны принести огромную пользу, поэтому участвовать в разработке проекта было очень интересно, к тому же мы решили не просто модернизировать систему, но и интегрировать её в процесс автоматического создания точных схем размещения и крепления груза.

Как рассказала Светлана, на настоящий момент схемы размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах создают на основе  технической документации на груз и фотографий, предоставляемых грузоотправителем. Чертёж груза выполняется вручную, это трудоёмкий процесс, и не всегда полученная схема точно соответствует фактическому грузу. Грузоотправитель может совершить ошибку при креплении груза, которая в пути следования способна привести к его смещению или повреждению, а приёмосдатчик при приёме груза к перевозке, не всегда может определить правильность крепления груза из-за схематичного изображения мест установки реквизитов крепления.

– При коммерческом осмотре в пути следования отсутствует возможность визуального сравнения погрузки с утверждённой схемой и своевременного выявления несоответствий как при непосредственном коммерческом осмотре, так и при использовании автоматизированных систем АСКО ПВ, – подчеркнула Светлана Серова. – Предлагаем усовершенствовать технологию разработки схем и технологию коммерческого осмотра за счёт внедрения мобильных и стационарных 3D-сканеров.

Чтобы создать схему размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах с помощью 3D-сканеров, инженер АФТО выезжает на площадку к грузоотправителю, где находится груз, с помощью ручного лазерного сканера производит сканирование груза со всех позиций, затем конвертирует данные в программу САПР. Полученная модель груза устанавливается на имеющуюся в базе 3D-модель вагона и закрепляется необходимым реквизитом крепления с дальнейшим автоматическим расчётом на устойчивость.

Важно, что при использовании 3D-модели груза и вагона инженер АФТО имеет возможность произвести виртуальный «crash-test» – имитацию соударения груза или поездного испытания с помощью различных симуляторов.

Далее информация загружается в АСУ. При прохождении вагона через АСКО ПВ с динамической системой 3D-сканеров происходит сравнение первоначальной модели погруженного груза, сформированной на опорной станции, с фактической, и в случае обнаружения несоответствий система автоматически даёт команду на отцепку вагона.

– Чтобы реализовать проект,  потребуются инвестиции, – рассказал Валентин Соломонов, – но это полностью себя оправдает. Уровень безопасности движения поездов повысится за счёт исключения влияния человеческого фактора, процесс коммерческого осмотра будет автоматизирован.

Среди других преимуществ – сокращение сроков разработки схем размещения и крепления грузов; создание единой базы схем размещения и крепления грузов; подбор оптимального подвижного состава и условий перевозки грузов.  

Это будет способствовать увеличению количества заявок от грузоотправителей на разработку схем размещения и крепления грузов, а разработка схем размещения и крепления грузов будет производиться исключительно силами специалистов СТЦФТО.

Вскоре авторы проекта отправятся на конкурс «Новое звено». Они очень надеются на поддержку руководства Центра фирменного транспортного обслуживания.
Ирина Лебедева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30