14 ноября 2019 06:31
14 ноября 2019 06:31
фото: архив Семьи Аскеровых

Инженерия – дело семейное

Выпускники школы-интерната № 1 ОАО «РЖД» Марат и Азамат Аскеровы стали победителями всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ для учащихся и молодёжи «Транспорт будущего».
Конкурс для юных инженеров с 2016 года проводит Российский университет транспорта (МИИТ) при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта и Некоммерческой организации «Ассоциация высших учебных заведений транспорта».

К участию в конкурсе допускались школьники 5–11 классов, учащиеся организаций среднего профессионального образования, иные представители молодёжи в возрасте до 19 лет, не являющиеся студентами, обучающимися по программам высшего образования.

Первый, отборочный, этап состязаний проходил на региональном уровне, а второй, финальный – в РУТе.

Конкурс проводился по двум видам работ: действующие модели и макеты; и письменные проекты на тему совершенствования транспортной техники и технологий, имеющие характер инновационных предложений. Всего было представлено 130 работ от 200 участников.

Второй раз в конкурсе «Транспорт будущего» принимали участие Марат и Азамат Аскеровы – воспитанники школы-интерната № 1 ОАО «РЖД» из Котласа. И на этот раз мама и по совместительству заместитель директора по воспитательной работе Школы-интерната № 1 Наталья Аскерова стала куратором проекта своих сыновей и творческим наставником.

– Первый электромобиль ребята собрали задолго до конкурса, – рассказывает Наталья. – Мы решили, что задумку надо хорошенько доработать, и будет готовый проект для «Транспорта будущего». Так появился наш проект «Электромобиль мечты своими руками: «Liolf M-8», который мы представили в номинации «Модели перспективных транспортных средств и их узлов».

– Собирали сами! – подтверждает Марат. – Сначала проектировали все детали корпуса на компьютере, потом распечатывали на 3D-принтере. Остальные необходимые элементы заказывали через интернет: аккумулятор, мотор, пульт управления и т.д. Важно, что наш мобиль заряжается от розетки. Это реальная модель в миниатюре. Если её выполнить в масштабе один к одному, можно запускать в производство. Она отлично ездит, малозатратна в обслуживании. Если заправка обычным топливом вам обойдётся в 400–500 руб., то от электросети – 36 руб. Разница налицо. Да и цена за такое транспортное средство на зарубежном рынке покажется космической даже для представителя российского среднего класса.

По словам Марата и Азамата любовь к инженерной деятельности привил им отец. Глава семьи Аскеровых – Расул никогда не боялся допускать ребят к ремонту автомобиля, всегда охотно и интересно рассказывал о строении машины, её узлах и деталях, выделяя нюансы и делясь лайфхаками.

– Мы стараемся следить за всеми тенденциями в автосфере, не пропускаем выпусков передач Top Gear, мониторим всё, над чем работает Илон Маск, – комментирует Азамат. – Здорово, что удалось найти дело по душе. И на этом как на увлечении останавливаться не собираюсь – буду поступать в транспортный вуз.

Защита проектов состоялась в Москве, на базе РУТа. В конкурсную комиссию вошли представители ведущих транспортных высших учебных заведений страны и ОАО «РЖД», которые профессионально и весьма придирчиво рассматривали работы.

Проект и действующая модель, представленная братьями Аскеровыми, получила высокую оценку – была удостоена первого места в своей номинации. Инженерный талант ребят подтвердили дипломы первой степени, а в качестве бонуса они получили золотые конверты ОАО «РЖД» с транспортными картами, которыми можно оплатить путешествие по стальной магистрали в любом направлении.
Катерина Туркина

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31