14 ноября 2019 07:53
14 ноября 2019 07:53
фото: Роман Зангиров

Помчатся к югу поезда

Николай Макаров, начальник Северного филиала АО «ФПК»:

Северный филиал АО «ФПК» готов к летним пассажирским перевозкам.

– Николай Аркадьевич, сколько дополнительных поездов в южном направлении будет включено в летнее расписание?

 

– На летний период 2019 года для перевозки пассажиров и организованных детских групп в направлении побережья Северного Кавказа и Краснодарского края Северный филиал планирует назначить дополнительные поезда на 85 рейсов. В мае назначено 7 рейсов (из них 3 «детских»); в июне планируется 22 дополнительных рейса (из них «детских» – 9); в июле – 27 рейсов («детских» – 10); в августе – 26 рейсов («детских» – 9); в сентябре – 3 рейса («детских» – 2).

 

Перевозки детей – приоритетный для филиала вопрос. Для этих целей выделяется лучший подвижной состав, оборудованный кондиционерами и биотуалетами, самые квалифицированные поездные бригады, медицинский персонал, персонал вагонов-ресторанов и групп сопровождения. Согласно утверждённому плану к морю и обратно в 2019 году будет доставлено 51 332 ребёнка, что составляет 104,4% к плану 2018 г.

 

(+2 159). Однако это не окончательные цифры – в настоящее время продолжают поступать дополнительные заявки на перевозку групп детей. По состоянию на 17 мая принято дополнительно 205 заявок на перевозку 6 728 детей. Поездами Северного филиала планируется перевезти 47 072 детей, 26 405 из них – в «детских» поездах.

 

– Какой подвижной состав подбирают для формирования дополнительных поездов?

– Весь подвижной состав, используемый в летних пассажирских перевозках, будет отвечать установленным требованиям прочности, надёжности, своевременно пройдёт планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и будет содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.

 

– Пассажиры, следующие на юг, по-прежнему выбирают преимущественно направление в сторону Адлера?

– Да, пока эта тенденция сохраняется – основная доля пассажиров, порядка 62%, отправляющихся на курорты Черноморского побережья, следует в направлении Адлера, 33% – в Анапу и 5% – в Новороссийск.

 

– Порадует ли компания пассажиров летними скидками на проезд?

– В последнее время АО «ФПК» предлагает пассажирам существенные скидки (40–50%) для всех категорий вагонов и мест.

 

В летний период 2019 года предусмотрена популярная и ставшая ежегодной скидка 50% в плацкартных и общих вагонах для детей в возрасте от 10 до 17 лет. Для многодетных семей предусмотрена скидка 20% на проезд в купейных вагонах поездов отправлением с 1 июня по 31 июля 2019 г.

 

Кроме этого с 1 по 21 июня для проезда в ряде «южных» поездов предусмотрена скидка 40% на верхние боковые места и места №№ 34 и 36 в плацкартных вагонах в направлении следования из курортов Черноморского побережья.

 

Как и в прошлом году, в летний период в вагонах с низким уровнем сервисной оснащённости (без УКВ и ЭЧТК) применяются скидки к действующему тарифу в размере 10% для купейных вагонов и 5% – для вагонов плацкартного типа. Подробная информация о действующих скидках размещена на веб-сайте ОАО «РЖД» по адресу: www.pass.rzd.ru.

 

– Когда лучше покупать билеты?

 

– Если речь идёт о поездах, включённых в систему динамического ценообразования, то в них стоимость проездного документа зависит от количества дней до отправления, количества свободных мест, играют роль время года, день недели, время отправления и прибытия и даже степень конкуренции на рынке. По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления тарифы на основном маршруте увеличиваются.

 

Существенно снижаются цены в сезоны, когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул.

 

Для поездов, не включённых в систему динамического ценообразования, а также для вагонов с местами для сидения и плацкартных тарифы зависят от категории поезда, типа вагона, дальности поездки пассажира, сезонных коэффициентов графика гибкого регулирования тарифов. И не забываем про скидки и акции.

 

– Какой способ покупки билетов предпочесть – в кассе или по интернету?

 

– Значимые преимущества покупки билетов через интернет – удобство (купить билет можно, не выходя из дома, в том числе используя смартфон); быстрота (у опытного пользователя оформление может занять не более двух минут); круглосуточный сервис (информационная поддержка 24/7); возможность отслеживать наличие мест и стоимости проезда онлайн. У покупки билетов в кассе следующие преимущества: живое общение с профессионалом, который предложит возможные варианты поездки; оформление билетов льготным категориям граждан, которым невозможно оформить электронные билеты через интернет. Каждый решает сам, что удобнее, главное, что есть выбор.

 

– Расскажите о новых услугах, которые развиваются в поездах компании и Северного филиала АО «ФПК»?

 

– С 22 мая 2019 года пассажирские поезда оснащены программно-аппаратными комплексами «Мобильный АРМ начальника поезда с функцией продажи проездных документов». ПАК «Терминал» позволяет непосредственно в поезде оформить электронные проездные документы на поезд дальнего следования через АСУ «Экспресс-3», переоформить билеты в пути следования по желанию пассажиров в вагон более высокой категории.

 

Важно, что появилась возможность вносить изменения в персональные данные пассажира (в случаях, предусмотренных нормативными документами АО «ФПК»), производить электронную регистрацию незарегистрированных электронных билетов, принимать оплату с помощью платёжных карт, осуществлять приём платежей за сувенирную продукцию и выдавать кассовый чек.

 

Кроме того, внедрён информационно-функциональный модуль «Забытые вещи», позволяющий пассажиру, забывшему вещи в поезде, в кратчайшие сроки получить информацию о местонахождении личных вещей через подачу заявки по адресу: https://lost.fpc.ru.

 

Поданная пассажиром заявка проходит проверку в АСУ «Экспресс», определяется дата проезда пассажира, номер поезда и структурное подразделение пункта формирования вагона, в котором ехал пассажир. После этого заявка поступает в базу данных «Забытые вещи», где автоматически производится её сопоставление с информацией обо всех найденных вещах в вагоне, в котором ехал пассажир. В случае обнаружения совпадений ИФМ «Забытые вещи» автоматически предлагает пассажиру по фотографии опознать свою вещь среди найденных в данном вагоне. Затем пассажир получает информацию о месте её нахождения (адрес камеры хранения, дни и время её работы, контактный телефон).

Беседовала Екатерина Ивушкина

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31