22 сентября 2019 10:42
фото: архив «СМ»

Инструмент для совершенствования процессов

Никита Васютенко, начальник отдела НКИ СЖД:

Служба корпоративной информатизации СЖД разработала карту процесса работы в условиях технологии «Электронный маршрут машиниста».

– Каковы были предпосылки для разработки нового инструмента?

 

– Служба активно разрабатывает и использует новые инструменты управления при внедрении и повышении качества методологического сопровождения информационных систем и технологий.

 

Одним из наиболее востребованных и эффективных является процессный подход. В I квартале 2019 года в соответствии с распоряжением от 08.08.2016 № 1594р «О переходе на «безбумажную» технологию учёта работы локомотивных бригад Северной дирекции тяги» разработана карта процесса работы в условиях технологии «Электронный маршрут машиниста».

 

– Почему выбран именно этот проект?

 

– Северная магистраль – исторический полигон внедрения Электронного маршрута машиниста. В настоящее время технология продолжает совершенствоваться, обеспечивая высокую достоверность данных, и при этом становясь более удобной для машинистов в работе.

 

Сейчас проводится комплексная работа по переводу электронных терминалов самообслуживания на новую платформу, осуществляется перевод работников локомотивных бригад на использование двухконтейнерных многофункциональных электронных карт, что повышает удобство, качество и скорость работы. Однако при этом возникает ряд проблемных вопросов. Для поиска их решения мы и предлагаем использовать нашу схему процесса.

 

– Расскажите подробнее о структуре и области применения инструмента.

 

– Карта является графическим представлением алгоритма процесса, она показывает ход его выполнения и текущие операции на каждом из этапов прохождения, позволяет отслеживать соответствие исполняемого процесса действующему организационно-распорядительному документу, отображает участников каждого этапа, информационные и автоматизированные системы, используемые при исполнении процесса.

 

Также на карте указаны действия, выполняемые локомотивными бригадами, и причастные к выполнению той или иной операции работники депо или станции.

 

Для управления навигацией этапы работы (от планирования явки до окончания работы) разбиты на графические блоки.

 

Дополнительно отмечена информация о существующих проблемах и возможных путях решения при работе с технологией, представлена удобная и информативная панель условных обозначений (легенда).

 

Применение вышеуказанного инструмента наглядно показывает отсутствие нарушений логической цепочки, дублирования функций, что свидетельствует об общей отлаженности технологии.

 

Карта направлена в региональную дирекцию управления движением и Северную дирекцию тяги для практического применения. Одним из эффектов использования карты является снижение числа бумажных маршрутов машиниста.

 

В качестве развития инструмента возможно использование карты как средства доработки и корректировки действующей технологии работы и организационно-распорядительных документов, лежащих в её основе.

Беседовала Ирина Лебедева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31