18 сентября 2019 12:09
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив ТЧЭ-5

Самые креативные и бережливые

На Северной железной дороге подведены итоги конкурса на лучший мультифункциональный проект в рамках реализации Программы «Бережливое производство в ОАО «РЖД».
Как рассказал заместитель главного инженера СЖД Дмитрий Тимофеев, конкурс «Лучший мультифункциональный проект по внедрению технологий бережливого производства узловой рабочей группы на Северной железной дороге» в 2018 году проводится второй раз. В нынешнем соревновании приняли участие семь узловых рабочих групп, расположенных в границах территориальных управлений Северной железной дороги. Было подано 13 заявок, из них территориальные комиссии выбрали шесть, а на заключительном, дорожном этапе определили трёх победителей.

Комиссия под руководством главного инженера дороги Алексея Кошубарова признала лучшим мультифункциональный проект УРГ Иваново-Сортировочное «Сокращение случаев пересылок магистральных грузовых тепловозов серии 2ТЭ116УД в неисправнодействующем состоянии с Октябрьского полигона в основное эксплуатационное локомотивное депо Иваново».

Суть проекта в том, что тепловозы этой серии приписаны к основному депо Иваново, при этом активно эксплуатируются и на полигоне Октябрьской дороги. Когда происходит незначительная поломка, там зачастую нет возможности её устранить. Поскольку локомотив с самой пустяковой неисправностью, пусть и на ходу, эксплуатировать нельзя, его отправляют в депо приписки, а это значительные расходы.

В Иваново решили проблему просто, но эффективно: обеспечили ряд сервисных депо Октябрьской дороги запасными частями для мелкого ремонта тепловозов этой серии. И результат сказался практически сразу: количество заходов на неплановый ремонт локомотивов серии
2ТЭ116УД сократилось более чем в два раза, а экономический эффект составил почти 5,5 млн руб.

Второе место – у мультифункционального проекта УРГ Воркута «Изменение мест дислокации снегоуборочной техники по станции Воркута». По новой технологии время от КП до отправления составило 40 минут вместо двух часов, соблюдение накладного времени локомотивных бригад и явка бригад снегоуборочных машин на одно время позволило максимально рационально использовать снегоуборочные машины. В результате исключена маневровая работа по формированию хозяйственного поезда поездным локомотивом, используется маневровый локомотив станции, сокращены время использования локомотива на манёврах и подготовительных работ бригады СДПМ и стругов.

«Бронза» досталась проекту УРГ Сольвычегодск «Выдача бланков предупреждений формы ДУ-61 по станции Сольвычегодск при следовании грузового поезда по участку Сольвычегодск – Мураши, исключая остановку по станции Пинюг». Внедрение проекта позволило снизить годовой расход топлива на 75 т, сократить рабочее время локомотивных бригад на 580 ч, увеличить участковую скорость на участке Сольвычегодск – Мураши до 45,3 км/ч.

– Главные задачи конкурса – максимальное вовлечение железнодорожников в достижение целей по повышению эффективности работы магистрали, основанной на оптимизации процессов, и как можно более широкое тиражирование лучших технологических решений, – подчеркнул Дмитрий Тимофеев.

Заслуженные награды победители получат во время проведения весеннего комиссионного осмотра.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30