19 августа 2019 13:45
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив ПМС-114

Простое, но эффективное приспособление

Изобретатели Путевой машинной станции № 114 (Пырский) Северной дирекции по ремонту пути предложили новый инструмент – рельсовый кантователь.
Он представляет собой стальную трубу диаметром 50 мм и длиной два метра, на одном конце которой имеется сваренная из арматуры скоба. Применяют кантователь, когда упавшую на бок рельсовую плеть надо поставить на подошву.

При выгрузке рельсовых плетей с рельсовозного состава или при их перетяжке с одного места на другое, бывает, они переворачиваются на бок. Чтобы уложить плеть в путь, её предварительно следует вернуть в правильное положение. Обычно для этого используют ломы и ручные портальные краны. Чтобы таким способом поднять весящую 5,6 т плеть, требуется не менее двух часов. Ранее путейцы специально за день до окна выезжали на место будущих работ, чтобы подготовиться и поднять рельсовую плеть.

Теперь всё успевают в окно. Вооружённые рельсовыми кантователями десять работников ПМС-114 (по два на каждый кантователь) ставят рельсовую плеть на подошву всего за полчаса. Для этого достаточно зацепить её скобами за головку и, передвигаясь вдоль плети, последовательно поднимать.

Автор нового инструмента – дорожный мастер Николай Долгополов. Он трудится на предприятии без малого 20 лет и не понаслышке знает тонкости путейской работы. С его подачи на ПМС-114 изготовили и успешно испытали первый экземпляр кантователя. Теперь их в Пырском пять, и этого вполне достаточно.

– Практика показывает, что в среднем за год нам приходится поднимать около 20 рельсовых плетей, – сообщил инженер производственно-технического отдела ПМС-114 Владимир Соловьёв. – Работники активно пользуются кантователями, всегда возят их с собой, благо, они нетяжёлые и негабаритные. Мне подобный инструмент видеть не приходилось, думаю, предложение Николая Долгополова стоит тиражировать.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31