19 февраля 2020 04:32

19 февраля 2020 04:32

фото: архив ВЧДЭ-5

Случайных людей здесь нет

Эксплуатационное вагонное депо Буй получило статус образцового структурного подразделения дороги

Эта победа была достигнута благодаря слаженной работе всего коллектива предприятия, в том числе и старшего осмотрщика-ремонтника вагонов Алексея Сорокина, признанного лучшим по профессии на железнодорожном транспорте.
В нынешнем году эксплуатационное вагонное депо Буй отметит 75-летие. В самое тяжёлое для страны время, в 1942 году, Совет Народных Комиссаров СССР издал постановление о строительстве на станции Буй вагоноремонтного пункта. Мужчины практически все были на фронте, и сооружение предприятия легло на плечи  женщин, школьников, пожилых рабочих. В том числе их руками были осушены и засыпаны озёра, карьеры, оставшиеся здесь со времени сооружения Буйского участка Транссибирской магистрали. Через два года, осенью 1944-го, вагоноремонтный пункт вступил в строй.

За прошедшие годы пункт стал полноценным вагонным депо, одним из ключевых на Северной железной дороге. Достаточно сказать, что оно единственное на магистрали предприятие в составе службы вагонного хозяйства, которое выполняет деповской и капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов. Был период, когда после разделения на эксплуатацию и ремонт закрыли колёсный участок и контрольный пункт автосцепки, оборудование и здания были законсервированы. Однако вскоре стало понятно, что ремонтную базу в эксплуатационном депо надо не просто восстанавливать, но и расширять. И было принято решение об организации ремонта промежуточных и концевых полувагонов поезда СМ-2, вагонов состава для вызова засорителей СВЗ-240, а также деповского ремонта платформ, хопперов, думпкаров и других специальных вагонов. Вновь запущены цеха по ремонту колёсных пар, автосцепного устройства и по ремонту тележек грузовых вагонов. В этом процессе трудно переоценить кропотливую работу инженеров и техников по перевооружению депо для специализированного подвижного состава.

Сейчас в цех эксплуатации входят два ПТО – на станциях Буй и Шарья, а ремонтом занимаются на вагоносборочном участке, в отделении по ремонту тележек грузовых вагонов, на колёсно-роликовом участке. Есть контрольный пункт автосцепки, механический участок, отделение по ремонту крышек люков и дверей, кузнечное отделение, деревообрабатывающий участок, автоконтрольный пункт. Предприятие постоянно развивается и модернизируется, оснащается современными средствами диагностики и ремонта узлов и деталей вагонов.

– Приоритетные задачи сегодня – это повышение качества обслуживания, ремонта вагонов и увеличение объёма выпуска подвижного состава из плановых видов ремонта, обеспечение безопасности движения, – говорит начальник депо Алексей Малышев. – И с этими задачами мы успешно справляемся, звание образцового считаю заслуженной оценкой работы коллектива.
Трудятся в депо около трёхсот человек. И случайные люди на этой непростой работе не задерживаются. Надо любить своё дело, быть профессионалом, как Анатолий Сорокин. Он говорит, что профессию впитал в себя с молоком матери. И это немудрено – вся их многочисленная семья трудилась на железной дороге. Впрочем, для небольшой Шарьи, где родился, живёт и трудится Алексей, это не такая уж и редкость – стальная магистраль уже больше 100 лет даёт жизнь городу.

В прошлом году исполнилось 20 лет с тех пор, как пришёл Алексей Сорокин в вагонное депо.
– Дома все разговоры были про железную дорогу, – вспоминает он, – на работе у родителей бывал чуть ли не каждый день. Что это тяжёлый, ответственный труд, тоже знал не понаслышке, был готов ко всему, потому освоился быстро.

Сколько за это время выявил дефектов, и не перечислить. Хотя есть такие, которые поневоле запомнились. Например, по деформации крышки узла он обнаружил практически развалившуюся на части буксу. Уже в отцепочном ремонте, стоило лишь приподнять вагон, она разрушилась окончательно и выпала вместе с боковиной. Легко представить, к каким последствиям могло это привести в гружёном, да ещё сдвоенном составе в пути.

Старшим смены, в которой 13 человек, Алексей Сорокин трудится с 2011 года. Успевает и руководить, и осматривать вагоны. Ответственность выросла, но он прекрасно справляется.
Его портрет не раз занимал достойное место на деповской Доске Почёта.

У Алексея немало поощрений, почётных грамот от руководства. Но полученное звание «Лучший по профессии» считает особо ценным признанием своего труда.
Владимир Савичев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31