20 марта 2019 02:01
фото: Роман Зангиров

В её руках зелёный свет

Галина Парамонова прошла путь от дежурной по станции до первого заместителя начальника Диспетчерского центра управления перевозками

Её многократно отмечали за добросовестную, качественную работу. Среди наград – знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» и «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», почётное звание «Заслуженный работник транспорта РФ».
Она приходит в ДЦУП задолго до восьми часов утра – надо успеть обойти три этажа центра, где происходит оперативная работа, удостовериться, что дорога «едет», а её «дети» – коллектив диспетчеров – работают, как всегда, слаженно и стабильно, справляясь со всеми нестандартными ситуациями.

– Открываю табло эксплуатационных показателей и проверяю оперативную обстановку ещё дома, рано утром, за чашкой кофе, – рассказала Галина Парамонова, – благо теперь вся информация доступна онлайн. Прихожу в диспетчерский центр, зная, как складывается поездная обстановка, как прошли те несколько часов, что меня не было на рабочем месте.

– Галину Константиновну, действительно, все диспетчеры называют мамой, несмотря на то, что она строгий и требовательный руководитель, – рассказал заместитель начальника ДЦУП  по технической работе Сергей Рыбников. – За это её уважают, а любят – за человеческие качества, душевность, теплоту, реальную помощь, которую она неоднократно оказывала работникам в разных ситуациях, рабочих и житейских.

Парамонова учит не бояться принимать самостоятельные решения, и в большинстве своём они так и поступают. Но иногда без неё не обойтись. По словам старшего диспетчера Вологодского района управления Александра Олейникова, Галина Парамонова в силах оперативно решить самую сложную задачу.

– Она умеет расставлять приоритеты, буквально с одного взгляда видит, какому поезду дать «зелёный», какой придержать, определить оптимальный объездной маршрут, – пояснил он. – Коллектив с её появлением мобилизуется, объединяется, и, как правило, проблема быстро разрешается.

А когда ситуация приобретает форс-мажорный характер, она докладывает о сложившемся положении вышестоящим руководителям, при этом обязательно предложит свой план действий, который зачастую оказывается оптимальным.

– Да, она у нас самая лучшая, опытная, грамотная, а ещё честная и справедливая, – резюмировала, на секунду оторвавшись от монитора, поездной диспетчер Галина Захарьева, услышав, что речь идёт о Галине Парамоновой. И так думают, пожалуй, все члены коллектива.

Как это часто бывает, её путь на железной дороге начался со спонтанного решения поступить в Ярославский техникум железнодорожного транспорта. Об этом учебном заведении узнала от соседской девочки, а мама поддержала, мол, диспетчеры неплохо зарабатывают. Отличница в школе, она хорошо училась и в техникуме, нередко помогала одногруппникам решать сложные задачки по физике. Когда учёба подошла к концу, девушке захотелось романтики: она разослала письма с просьбой о приёме на работу в самые отдалённые уголки тогда ещё Советского Союза. Приглашение пришло от всех работодателей сразу. Она выбрала небольшой городок Чоп, в Западной Украине, куда и отправились с подругой.

Поезд прибыл в пункт назначения в субботу. Прогулялись, посмотрели на местных жителей. Населённый пункт показался им неуютным и негостеприимным – в тот же день решили ехать обратно.
Дома девушку приняли радушно и определили разъездной дежурной по станции на участке от Галича до Данилова. В работу включилась сразу и без особых трудностей – от природы бойкая и деятельная, она ничего не боялась и никогда не терялась в нестандартных ситуациях.

С улыбкой вспоминает первый экзамен для получения допуска к самостоятельной работе. Кто-то из членов комиссии спросил: «Сколько башмаков вы можете унести за один раз?». «Сколько надо, столько и унесу!» – ответ, конечно, не соответствовал инструкции, однако продемонстрировал всю суть её натуры.  

Экзамен посчитали несданным, но руководитель отдела движения призвала комиссию не спешить и основательно «погоняла» девушку по вопросам, связанным со знанием профессии. В этом претензий не возникло, и ей разрешили приступить к работе.

Через два года Галина стала поездным диспетчером, а затем и страшим диспетчером дирекции перевозок Буйского отделения СЖД. Работая на этих должностях в течение 17 лет, Галина Парамонова накопила огромный опыт. Она не только знала всех машинистов локомотивного депо Буй по именам, но и их отношение к работе, могла рассчитать среднюю скорость, с которой конкретный машинист будет вести состав по вверенному ей участку.

Когда стал вопрос о переезде в Ярославль, где открывался Единый диспетчерский центр управления перевозками, Галина Парамонова сомневалась – не хотела покидать родной город и коллектив. Но коллеги сказали: поезжай, именно там ты найдёшь достойное применение своим способностям, и были абсолютно правы.

Сейчас никто и представить не может ДЦУП без этой безоглядно преданной своей работе и коллективу женщины и профессионала самого высокого уровня.
Ирина Лебедева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31