25 января 2020 23:26

25 января 2020 23:26

фото: Роман Зангиров

Останавливаться на достигнутом нельзя

Роман Анисимов, начальник Сосногорской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Северной дирекции инфраструктуры:

По результатам работы в IV квартале 2018 года Сосногорская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Северной дирекции инфраструктуры заняла первое место в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД», а по итогам работы за прошедший год признана образцовым предприятием Северной железной дороги.

– Роман Юрьевич, насколько значим для вас статус победителя?


– На верхних ступеньках пьедестала приятно стоять, но трудно удержаться. Дистанция уже не раз входила в число лидеров, например, по итогам работы за 2016 год, однако в 2017 году предприятие превысило плановые показатели по количеству отказов технических средств, что не позволило занять высокое место в рейтинге. Поэтому сегодняшняя победа ценна вдвойне, досталась она системным и целенаправленным трудом всего коллектива.

 

Свидетельство о присвоении первого места в сетевом соревновании коллективу дистанции вручил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони на форуме по подведению итогов выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» на Северной железной дороге.

 

– Что конкретно было сделано для повышения показателей работы?

 

– Наша дистанция располагается от станции Микунь до станции Ираель. В 2017 году её протяжённость увеличилась за счёт присоединения участка от Микуни до Крепёжной в связи с созданием Микуньской дистанции инфраструктуры. Хозяйство приросло семью станциями и восемью перегонами, выросли техническая оснащённость и эксплуатационный штат.

 

Проанализировав болевые точки, пришли к выводу, что слабое звено – это неисправность аппаратуры СЦБ. Пересмотрели технологию работы по ремонту и замене приборов, провели ротацию кадров, часть оборудования, например, реле и трансформаторы с истекшим сроком эксплуатации, заменили. Также были проведены работы по приведению устройств инфраструктуры к требованию ПТЭ, в частности, кодирование приёмоотправочных путей, устранение негабаритных мест.

 

Не последнюю роль сыграло внедрение проекта бережливого производства, направленного на повышение профессионализма работников. У нас нет возможности обеспечить каждое рабочее место электромеханика ноутбуком с обучающей системой, поэтому поставили один – в качестве сервера подключили к сети передачи данных. Теперь весь эксплуатационный штат в 90 механиков имеет удалённый доступ к обучающей про-грамме. Анализ посещаемости данного ресурса показывает, что работники активно пользуются нововведением, их оценки контрольных проверок в программе улучшаются.

 

В конце 2018 года на посту ЭЦ станции Ветласян установили обучающий тренажёрный комплекс, позволяющий подробно изучать схемы управления стрелочным переводом и рельсовыми цепями, а также определять характерные отказы.

 

В результате принятых мер по итогам работы за 2018 год дистанции удалось снизить количество отказов первой и второй категорий – 11 отказов при годовом целевом показателе не более 15.

 

В 2018 году предприятие прошло сертификацию на соответствие системы менеджмента безопасности движения поездов заданным критериям, что освобождает его от плановых проверок ревизорским аппаратом дороги и на треть увеличивает фонд годового вознаграждения за безаварийную работу.

 

Достижения дистанции – это заслуга всего коллектива. У нас трудятся ответственные, грамотные работники. Например, благодаря старшему электромеханику Юрию Туйманову станция Ветласян на протяжении нескольких лет функционирует без отказов технических средств. Положительная динамика в эстетическом содержании и работе устройств наблюдается на станциях Ираель и Малая Пера. Бригадой по их обслуживанию руководит старший электромеханик Андрей Лобиков. А старший электромеханик Александр Заруба в 2018 году занял третье место по количеству и качеству идей в финальном этапе проекта ОАО «РЖД» «Краудсорсинговая платформа «Про Движение».

 

– Над чем предстоит работать в 2019 году?

 

– Останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя. Продолжим наведение порядка в релейных помещениях, будем улучшать эстетическое состояние устройств и территории, повышать качество планирования работ по техническому обслуживанию устройств, уровень культуры безопасности работников, а также внедрять методологии бережливого производства и процессного подхода к управлению.


Особое внимание – летним путевым работам. В 2019 году будем обеспечивать исправность автоблокировки и сопровождать путевую технику на перегоне Тобысь – Ярега.

Беседовала Марина Медяник

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31