20 сентября 2019 21:02
фото: Роман Зангиров

Уверенным шагом по стальному пути

Начальник Котласской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры Михаил Зубов за многолетний добросовестный труд удостоен звания «Заслуженный работник Северной железной дороги».
Он родился на Украине и жил вблизи железнодорожных путей, этот фактор сыграл свою роль в выборе профессии. Более того, его бабушка и мать трудились на стальной магистрали. На сегодня из 30 лет его железнодорожного стажа более 12 лет связаны с работой в Котласской дистанции пути.

– Я был ребёнком, когда мы переехали на север, – вспоминает он. – Окончил школу и сразу поступил на железную дорогу, работал, пока не призвали в армию. Позднее заочно окончил техникум железнодорожного транспорта, а затем институт по специальности «Путь и путевое хозяйство». Мой карьерный рост стартовал с должности монтёра пути. С каждым годом становится всё интереснее, приходят молодые ребята с новыми взглядами, идеями, старые технологии сменяются новыми, более эффективными. Получается так, что мы взрослеем, а работа молодеет.

Котласская дистанция пути, которой руководит Михаил Зубов, на хорошем счету, постоянно занимает высокие места в соревнованиях, имеет отличную балловую оценку содержания пути. В зоне ответственности возглавляемого им подразделения 400 км пути, работать приходится не в самых благоприятных метеоусловиях.

– В течение 2017 года в сетевом соревновании занимали первые места, и за год стали лидерами на сети, – рассказывает начальник дистанции пути. – В нашем дружном слаженном коллективе трудятся более 200 человек. Работаем единой командой для достижения общих целей и задач.

Сегодня средний возраст сотрудников Котласской дистанции пути 35–37 лет. Молодёжь сюда приходит охотно, текучести кадров нет. Сотрудники подразделения осуществляют комплексный контроль технического состояния пути, в том числе средствами дефектоскопии и путеизмерения, занимаются текущим содержанием и планово-предупредительным ремонтом железнодорожного пути, а также всех его обустройств и искусственных сооружений. У подразделения своя специфика – оно обслуживает сразу две ветки – на Великий Устюг и Сусоловку.

– Ветка на родину Деда Мороза стоит на деревянном основании, а движение хоть и небольшое, но требует постоянного пристального внимания, – поясняет Михаил Зубов. – У ветки, где происходит стык с Горьковской железной дорогой по станции Сусоловка, свои особенности. На этом однопутном участке движение очень интенсивное. Эти ответвления немного сдерживают оперативность в нашей работе, но мы справляемся.

В 2019 году в дистанции пути запланирован большой объём капитальных работ. Руководитель надеется, что это станет новым этапом в развитии подразделения и повысит показатели работы.

– Нам предстоит провести капитальный ремонт 43,5 км пути и уложить 29 стрелочных переводов на бетонном основании, а также реализовать масштабные планы текущего содержания пути и предупредительного ремонта, – рассказывает Зубов о предстоящем сезоне путевых работ. – В течение минувших пяти лет у нас вообще не было капитальных ремонтов, поэтому рады открывшейся перспективе. Будем выстраивать работу совместно с Северной дирекцией по ремонту пути в достижении общих результатов.
Ольга Межакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31