24 февраля 2020 07:55

24 февраля 2020 07:55

фото: Павел Воронин

Командный подход

Результаты мозгового штурма за круглыми столами послужили основой технико-технологического совета по безопасности движения

В конце минувшей недели состоялся дорожный технико-технологический совет, посвящённый вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
Технико-технологический совет явился логическим продолжением семинара-совещания, участники которого поставили целью обозначить вектор развития процесса обеспечения безопасности движения в наступившем году и на более отдалённую перспективу. Выступления спикеров круглых столов и послужили основой технико-технологического совета.

Начали традиционно – с подведения итогов минувшего года. Заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Олег Назаров доложил о том, что в прошедшем году общее количество нарушений безопасности движения снижено на 14,3% – 156 событий против 182 за 2017 год, а в холдинге «РЖД» на полигоне дороги снижение составило 8,6% – 106 событий против 116.

– Дорога отработала без крушений, аварий и столкновений подвижного состава при поездной работе, – сказал Олег Назаров. – Однако реализуемые региональными дирекциями и их структурными подразделениями предупреждающие действия не всегда давали ожидаемый результат. Как следствие, за дорогой в прошедшем году числится шесть случаев схода подвижного состава при поездной работе.

Показатель функциональной безопасности на Северной по итогам 2018 года некритичный, однако дорога все ещё находится близко к зоне повышенного риска и занимает восьмое место на сети по этому показателю. Факторы риска, уверен Олег Назаров, складываются прежде всего из-за  отсутствия взаимодействия между работниками смежных хозяйств, низкого качества корректирующих и предупреждающих мер и того обстоятельства, что принимаемые решения зачастую носят безадресный характер и не подкреплены материальными и кадровыми ресурсами.

Присутствовавшие с особым вниманием слушали доклады участников круглых столов по реализации гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса. Дорожный ревизор по обеспечению безопасности движения поездов Дмитрий Косоруков посвятил выступление Единой корпоративной платформе управления ресурсами, рисками и надёжностью на стадиях жизненного цикла на железнодорожном транспорте (УРРАН).

– Мы говорим о единой корпоративной платформе УРРАН, но при этом видим, что есть две корпоративные платформы и уже формируется третья – по хозяйству СЦБ, – констатировал Дмитрий Косоруков. – Существует и ещё ряд ресурсов, результатом работы которых является расчёт показателей надёжности. И эта ситуация закладывает фундамент разобщённости методологии оценки, анализа исходных данных и различия выходных форм, поэтому о настоящем единстве платформы говорить не приходится. Считаем необходимым рассматривать и формировать корпоративную платформу с единой комплексной оценкой состояния железнодорожного участка.

Дмитрий Косоруков рассказал о конкретных шагах, которые необходимо предпринять для исправления ситуации. В частности, о новых требованиях, которые возникнут к IT архитектуре. Он выразил уверенность, что новые разработки приведут к бюджетному планированию в целом по холдингу «РЖД» на основе единого риск-ориентированного подхода.

Спикер другого круглого стола – отраслевой ревизор по безопасности движения поездов по Ярославскому территориальному управлению Антон Грачёв говорил об организации работы по управлению сезонными рисками в структурных подразделениях региональных дирекций. Он предложил при подготовке к работе в зимних условиях и летним пассажирским перевозкам составлять карты рисков с определением степени их влияния, а затем единую карту приоритетности и наносить её на схему региона.

Не менее актуальные темы прозвучали в выступлениях руководителей ряда  служб и дирекций. Заместитель начальника Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава по управлению персоналом и социальным вопросам Георгий Межаков предложил шире использовать информационные ресурсы,  развивать проект «Школа наставников» и конкурс «Лидер в области культуры безопасности», реализация которых должна принести значительный эффект.

Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев, поводя итоги совещания, отметил, что коллективная работа с участием специалистов служб и дирекций демонстрирует не только полную картину проблемы, но и позволяет решить её максимально эффективно, что и показала работа круглых столов.

В завершение технико-технологического совета состоялось награждение лучших работников Северной, чей труд позволил не только обеспечить безопасность движения, но и успешно выполнить производственно-экономические показатели.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31