24 февраля 2020 08:46

24 февраля 2020 08:46

фото: Роман Зангиров

От судьбы не уйдёшь

Немало профессий на жизненном пути освоил Борис Польский. Но к любой работе подходил с предельной ответственностью и полной отдачей. Иначе он не может.
Потомственный железнодорожник Борис Польский родился в Иркутской области, где отец трудился машинистом, водил ещё паровозы. Потом была Курская область, глава семьи доставлял составы с рудой с предприятий знаменитой магнитной аномалии. После окончания профтехучилища сын начал трудовой путь там же на карьерном экскаваторе.

С юных лет увлекался спортом, самбо, дзюдо. И не хотел прерывать это занятие. А где, как не в военном училище, можно прекрасно совмещать учёбу и спорт? Поэтому поступил в Ярославское высшее зенитное ракетное командное училище, служил в Эстонии, на Кольском полуострове, а потом был направлен в родное училище командиром взвода. Но грянули лихие девяностые, и капитан Польский попал под сокращение штатов. Те 12 лет, что носил погоны, вспоминает очень тепло.

– С армейской жизнью совпадал на сто процентов, – говорит Борис, – самодисциплина, чёткость целей и задач, точность исполнения стали основой характера.

И эти качества не пропали втуне после увольнения в запас, на каждом рабочем месте они помогали быстро достичь максимальных результатов. После того как стал гражданским человеком, работал инженером-радиотехником, начальником отдела, исполнительным директором на различных предприятиях, организовал собственный автосервис. И если бы всё зависело от него, наверное, был бы успешным предпринимателем. Но экономические передряги тех лет пускали на дно и «китов», что уж говорить о малом бизнесе.

Когда Борису исполнилось 38 лет, он всерьёз задумался о стабильной и надёжной работе, дающей уверенность в будущем на долгие годы. Думать долго не пришлось: тесть трудился в вагонном депо Ярославль-Главный и предложил зятю попробовать свои силы на железной дороге.

И совет оказался «в точку», Борис нашёл в новой работе всё, что искал, что совпадало с его внутренними стремлениями. Поэтому и быстро стал двигаться по служебной лестнице. Начинал с должности бригадира ремонтников, вскоре стал мастером, а потом и старшим мастером. И, хотя вместе с офицерским званием получил и диплом инженера, но посчитал необходимым получить и высшее профильное образование, сдав экстерном 14 дисциплин, поступил сразу на 4 курс РГОТУПСа и успешно окончил его.

Неожиданно поступило предложение – должность дорожного инспектора по приёмке вагонов.

– Пожалуй, это был самый непростой период моей работы на железной дороге, – признаётся Борис Польский. – До этого отвечал за свой конкретный труд, а здесь надо было контролировать работу инспекторов по всей дороге. А чтобы контролировать, нужно соответствовать. В то время в регионах такие «зубры» трудились, многие со стажем не в один десяток лет. Пришлось приналечь на литературу, набираться опыта в постоянных поездках.

Немного времени было дано на «проверку на прочность», но ветераны вскоре признали Бориса Польского достойным и грамотным руководителем, со всеми он нашёл общий язык. Потом стал отвечать на дороге за контроль сохранности вагонного парка, а в этой должности необходимо в деталях знать не только вагонное хозяйство, но и разбираться в деятельности станций, специфике работы горок и многочисленных нюансах путевого комплекса. И много чего ещё. С 2015 года он выполняет эти функции на уровне Центральной дирекции инфраструктуры на полигоне двух дорог – Московской и Северной.

В феврале нынешнего года Борис Польский отметил 60-летие. 22 года он отдал служению стальным магистралям. Полон сил и желания продолжать трудиться на этом поприще, а  династию уже продолжили дети – и сын и дочь работают на железных дорогах России.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31