22 февраля 2019 22:23
фото: Роман Зангиров

Семинар с северным акцентом

В рамках мероприятия участники посетили несколько предприятий СЖД, завершив путешествие в Салехарде.

Встречи руководителей подразделений путевого комплекса становятся традиционными, поскольку это уникальная площадка для обмена опытом. В этот раз местом проведения были выбраны самый северный регион магистрали.
Кулой, 3 февраля. Обсуждение таких вопросов, как организация работ в соответствии с Методикой планирования и учёта выполненных работ, результаты факторного анализа, применение анализа предотказного состояния бесстыкового пути и других, прошло непосредственно в пути, им было посвящено пять круглых столов.

Первая остановка. 4 февраля, станция Кожва, температура минус 35 градусов. Так получилось, что участники семинара прибыли в самое холодное время. На базе ПМС-110 в столь суровых условиях идёт процесс демонтажа и переборки старогодной решётки, а также другие работы.

– Это самая северная ПМС, и в связи со строительством и развитием объектов инфраструктуры Северного широтного хода ей уготована очень важная роль, – рассказал и.о. начальника Северной дирекции по ремонту пути Иван Фабриков. – Будем от Обской до Коноши проводить реконструкцию земляного полотна, строить дополнительные разъезды, двухпутные вставки, чтобы пропустить весь грузопоток. ПМС-110 станет участником строительства всех этих объектов, поэтому планируем развивать её мощности, уже в этом году достроим административно-бытовой корпус.

Печора. 4 февраля. Участники семинара подвели итоги работы за прошедший год, наметили планы на 2019-й и обсудили особенности строительства СШХ. 600 км железнодорожных путей будет построено в условиях вечной мерзлоты. Северная дирекция инфраструктуры, Северная дирекция по ремонту пути и Северо-Восточная дирекция по эксплуатации путевых машин станут непосредственными участниками развития существующей инфраструктуры. Проектные решения будут утверждаться уже в текущем году, поэтому необходимо своевременно обозначить позиции.

После совещания руководители путевого комплекса наблюдали за ходом работ в условиях вечной мерзлоты на земляном полотне участка Чум – Елецкая.

– Здесь «больное» земляное полотно, летом оно проявляется значительными профильными просадками, которые приходится постоянно выправлять, – пояснил Геннадий Дронов. – Сейчас грузонапряжённость меньше 3 млн т, а потом зайдёт 25 млн т грузов, нагрузка резко возрастёт. Предстоит решить такую серьёзную задачу, как укрепление земляного полотна, чтобы избежать оттаивания грунта. Сейчас много разных мнений. Мы имеем опыт использования берм с охладителем, но пока здесь они не дают 100%-ного эффекта. Процесс их установки идёт так: сначала бурение, затем закапываются трубы с охладителем – аммиачными капсулами. Они рассчитывались так, чтобы давать 10 см в год вечной мерзлоты, но пока этого не происходит. Также решаем важную задачу по отводу воды от насыпи, чтобы не было нагрева от водных линз.

Дистанция пути Елецкая. Самая северная. «Внедрение в дистанции Методики планирования и учёта выполненных работ 1830р» – тема доклада, с которым к участникам семинара обратился начальник дистанции Владимир Соколов.

– Сейчас в дистанции работают 163 человека, развёрнутая длина путей 190 км, – рассказал Владимир Соколов. – Специфика дистанции в том, что она расположена в сложных климатических условиях: часть магистрали проходит по тундре с открытой местностью, часть – в горах Полярного Урала. Для планирования потребности материалов на предстоящий год ранее мы основывались на результатах осеннего осмотра пути. Теперь предварительные планы составляем по результатам весеннего осмотра пути, с учётом запланированных работ на летний период. А по итогам осеннего осмотра производим корректировки объёмов и титульных участков.

Участок Елецкая – Лабытнанги. 5 февраля. Здесь идёт разработка выемок и очистка путей от снега. Хозяйственные поезда ходят в трёх направлениях: Елецкая – Чум – Елецкая, Елецкая – Полярный Урал и Лабытнанги – Полярный Урал. Борьба со снегом – одна из основных задач, ведь зимний период длится порой по восемь месяцев – с сентября до конца июня, и осадков выпадает очень много. Осложняет работы снегоочистительной техники и электрожезловая система, на каждом перегоне этого 195-километрового участка дороги может быть только один поезд. В ходе строительства СШХ электрожезловую систему заменят автоблокировкой.

Салехард. 6 февраля здесь состоялось итоговое совещание. Руководители путевого комплекса доложили начальнику дороги Валерию Танаеву о проделанной работе, высказали предложения, выработанные в ходе круглых столов. Начальник СЖД отметил, что северянам предстоит отвечать на новые вызовы, которые стоят перед путевым комплексом. Он также поблагодарил всех руководителей за их непростой труд и вручил награды работникам, внесшим значительный вклад в развитие самого северного региона дороги.

7 февраля. Своеобразный итог семинара подвёл тренинг по повышению эффективности работы для участников семинара, который провёл профессор Станислав Хайниш. Планы намечены, мотивация растёт, позиции обозначены. В путь!

Ольга Межакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28