24 марта 2019 18:53
фото: Павел Воронин

Объёмы плюс качество

На Северной железной дороге подвели итоги работы за год

В 2018 году СЖД добилась немалых успехов. Наступивший год ставит перед коллективом магистрали сложные задачи, среди которых совершенствование технологии перевозок и модернизация инфраструктуры на фоне растущего грузопотока.
Работу совещания открыл начальник Северной магистрали Валерий Танаев.

– Считаю, что дорога внесла достойный вклад в достижение общекорпоративных результатов, справилась с задачами, поставленными на 2018 год руководством компании, и завершает текущий год с достойными результатами, достигнутыми благодаря системной работе по совершенствованию технологии перевозочного процесса и улучшению производственных показателей, – сказал он.

За 15 лет рост средней скорости доставки грузов и порожних вагонов на СЖД составил 56%. В прошедшем году были реализованы важнейшие мероприятия по повышению эффективности эксплуатационной работы, в том числе деятельности малоинтенсивных железнодорожных линий, а также программы бережливого производства. Это позволило сдержать рост себестоимости перевозок на уровне 1,6%, что ниже среднегодовой инфляции. Реализована и инвестиционная программа 2018 года, её объём достиг 16 млрд 800 млн руб.

Рост производительности труда в прошлом году составил 6,9%, это позволило проиндексировать заработную плату на 3,7%. По итогам года среднемесячная зарплата увеличилась к 2017 году на 8,9% и составила более 56 тыс. руб., реальная зарплата выросла на 6,8%.

Хороших результатов удалось достичь и в области охраны окружающей среды.

В уходящем году выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников сократились на 2,2%, сбросы загрязнённых сточных вод в поверхностные водные объекты – на 3,5%. Полностью ликвидировано 19 объектов  загрязнения.

Применение риск-ориентированного подхода позволило обеспечить снижение количества транспортных происшествий и событий на инфраструктуре железнодорожного транспорта на 18,8%. Управление рисками и повышение уровня культуры безопасности остаются приоритетными задачами и на 2019 год.

Благодаря целенаправленной работе удалось выйти на устойчивую тенденцию снижения производственного травматизма. С 2003 года количество травмированных работников сокращено на 88%, а количество случаев в 2018 году – на 20%.

– В пассажирском комплексе окончательно переломлены негативные тенденции и обеспечена устойчивая положительная динамика, – подчеркнул Валерий Танаев.

Особенно показателен рост пассажиропотока в новых сегментах перевозок, которые дорога предложила в 2018 году: поездами «Ласточка» с марта по СЖД перевезена 221 тыс. человек. Увеличился пассажиропоток в поездах дальнего следования, в том числе за счёт новых маршрутов. Стремительно растут продажи электронных билетов – уже более 40% проездных документов на поезда дальнего следования приобретается через интернет.

В текущем году дорога достигла максимального объёма грузооборота за всё время существования компании. Взаимодействие с клиентами, удовлетворение их потребностей в скорости и надёжности доставки грузов обеспечили рекордный рост погрузки за последние восемь лет. А развитие полигонных технологий управления позволило найти эффективный баланс между перевозками и оздоровлением инфраструктуры.

Ключевым направлением в развитии холдинга становится цифровизация и развитие информационных технологий. В 2019 году СЖД станет одним из участников реализации такого масштабного проекта компании, как создание цифровой железной дороги.

Подробнее о работе производственного комплекса рассказал первый заместитель начальника дороги Сергей Манцевич.

– Темпы роста объёма перевозок грузов на Северной железной дороге в уходящем году значительно превысили планируемые параметры, – подчеркнул он. – Параметры приёма/сдачи поездов по стыкам дороги увеличены более чем на 800 вагонов среднесуточно, а в ноябре – декабре среднесуточная сдача превысила 15 700 вагонов, что является очередным рекордным значением для дороги.

Важным событием уходящего года стало обновление исторического максимума по передаче вагонопотока на Октябрьскую дорогу – 110 пар поездов по стыку Кошта. Именно тогда руководители и специалисты дороги смогли поверить в свои силы и возможности для дальнейшего развития.

Кроме того, по словам Сергея Манцевича, в 2018 году были актуализированы дорожные технологии местной работы, что позволило добиться снижения времени простоя вагонов на станциях под погрузочно-выгрузочными операциями на 6% и ускорить оборота вагона в целом.

Технические решения, заложенные в технологический процесс ремонтно-путевых работ, также актуализированный в 2018 году, позволили обеспечить освоение возросшего на 19% объёма ремонтно-путевых работ за счёт увеличения выработки в «окно».

Практически по всем видам ремонта на закрытых перегонах выработка полного комплекса работ значительно превысила установленные компанией параметры.  

– Большое значение было уделено совершенствованию системы сменно-суточного планирования как основы построения эффективной эксплуатационной работы, – подчеркнул Сергей Манцевич. – С этой целью был разработан новый формат суточного наряд-заказа, что позволило освоить в полном объёме грузовую базу дороги и повышенный грузооборот без увеличения эксплуатируемого парка локомотивов.

Вместе с тем в 2019 году коллективу дороги предстоит встретиться с серьёзными вызовами. В частности, объём ремонтно-путевых работ на инфраструктуре вырастет к показателю 2018 года на 11%, при этом запланирован и рост грузооборота. Соответственно, необходимо обеспечить высокое качество планирования и неукоснительное выполнение технологии ремонтно-путевых работ.

Кроме того, на качественно новый уровень предстоит вывести местную эксплуатационную работу, повышать скорость и надёжность доставки грузов.
Ирина Лебедева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31