22 февраля 2019 19:32
фото: Роман Зангиров

Включение в вертикаль

На Северной железной дороге будет создан Ярославский центр диагностики

Роман Костенко, начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Северной дирекции инфраструктуры:

Предприятия ОАО «РЖД» по диагностике устройств инфраструктуры уходят из региональных дирекций инфраструктуры и включаются в соответствующую вертикаль с центральным подчинением. В Москве создаётся Дирекция диагностики и мониторинга инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры, в её прямом подчинении – региональные предприятия.

– Роман Борисович, когда Ярославский центр диагностики начнёт работу?

 

– Для постепенного и безболезненного перехода к работе в новом качестве составлен план-график. Два месяца будем работать в обычном режиме. За это время необходимо укомплектовать штат в соответствии со штатным расписанием, которое уже утверждено. Рассчитываем, что коллектив практически полностью перейдёт в новую структуру. Численность изменится незначительно. Массовых сокращений не предусмотрено, будут только изменения в распределении функционала между работниками. В середине февраля 2019 года Ярославский центр диагностики должен быть сформирован.

 

Выход в вертикальное подчинение не означает, что мы отгородимся стеной от Северной железной дороги. Мы по-прежнему будем участвовать в планёрных совещаниях и планировании работы машин.

 

В настоящее время идёт согласование новых регламентов по дальнейшему взаимодействию предприятий инфраструктурного блока.

 

– Как реформирование скажется на выполнении работы по диагностике устройств инфраструктуры?

 

– Обязанности Ярославского центра диагностики в целом будут идентичными тому, чем мы занимаемся сейчас. Однако в службу пути Северной ДИ переданы некоторые несвойственные нам функции, например, сектор сварки, занимающийся контролем и организацией сварки рельсов алюминотермитным способом, и сектор бесстыкового пути.

 

Одна из целей создания вертикали – унификация структуры предприятий диагностики на сети дорог, чего не было ранее. В работе диагностических средств будет применяться линейная, межрегиональная и сетевая технология, то есть без границ по дорогам. Уже сегодня своими вагонами проводим диагностику на Октябрьской, Горьковской и Московской железных дорогах, при подготовке к Чемпионату мира по футболу проверяли участок до Екатеринбурга.

 

Сетевая технология подразумевает, в том числе, и возможность работать по маршрутам следования пассажирских поездов. В свете этого ожидаем поступления первого на сети автоматизированного диагностического комплекса контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры (АДК-И «ЭРА»), который будет приписан к нашему центру. Он предназначен для диагностики практически всех параметров инфраструктуры, начиная от геометрии рельсовой колеи и заканчивая контактной сетью. Обычно для этого используют четыре специализированных вагона, каждый со своим локомотивом и ниткой графика: вагон-путеизмеритель, вагон-дефектоскоп, вагон по диагностике устройств автоматики и телемеханики, вагон по обследованию контактной сети (ВИКС). Автоматизированный диагностический комплекс производит измерения, следуя в составе пассажирского поезда. Сейчас он находится на заводе-изготовителе в Самаре.

Планируется, что в начале 2019 года он поступит на Северную железную дорогу.

Беседовала Марина Михайлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31