28 марта 2020 20:14

28 марта 2020 20:14

фото: архив Анатолия Лещины

Северным путём

Начальник станции Исакогорка Анатолий Лещина более 30 лет трудится на благо магистрали

За три десятилетия он приобрёл бесценный профессиональный опыт, а северный край стал для него второй родиной, подарил семью и друзей.
Анатолий вырос в небольшом городке, недалеко от Бреста. В железнодорожники решил пойти заодно с друзьями. К тому же в Белорусском институте инженеров транспорта, в Гомеле,  учился его родственник. Студенческую скамью делил с Владимиром Петровым, Василием Катькиным, Олегом Захожим.

Учёба давалась легко (средний балл по окончании составил 4,73), кроме того, Анатолий вёл активную общественную жизнь, был заместителем председателя профсоюзного комитета факультета.

Говорит, ему нравилось быть в центре событий: общение с друзьями, спортивные мероприятия, культпоходы и путешествия вызывали много эмоций и оставляли неизгладимые впечатления.

– Вполне мог бы стать и круглым отличником, но не хотелось упускать ничего интересного из того, что происходило вокруг меня, – рассказал Анатолий Лещина.

На Севере оказался, поддавшись соблазну открыть  новые места. В годы учёбы в БелИИЖТ часто приезжала агит-бригада СЖД, которая «вербовала» кадры для работы на дороге.

В 1985 году Анатолий приехал на станцию Няндома, где начал трудовой путь маневровым диспетчером, затем дежурным по станции. Учёба – дело одно, а практика – совершенно другое. Адаптироваться к работе и начать успешный путь к вершинам профессионализма ему  помог начальник станции Валериан Иванов, которого он до сих пор вспоминает с благодарностью.

– Этот человек пользовался непререкаемым авторитетом, – поделился воспоминаниями Анатолий Лещина, – сразу для себя отметил его высочайший профессионализм, достоинство, самообладание и, конечно, порядочность.  Решил, если стану руководителем, постараюсь быть похожим на него.

Через некоторое время молодому специалисту предложили новую работу – ревизора движения. Анатолий отвечал за безопасность на участке от Коноши до Пуксы, который включал в себя  17 железнодорожных станций. Ревизорская деятельность  дала ему колоссальный опыт, научила брать ответственность на себя, оперативно принимать решения.

В конце восьмидесятых на этом участке строилась автоблокировка и электрическая централизация станций. Перед вводом в эксплуатацию ревизоры должны были  досконально проверить оборудование – от его исправности зависела работа стрелок, сигналов, светофоров и других устройств инфраструктуры. Важной задачей также было обучение людей. В этом помог уже накопленный багаж знаний, но в то же время большой объём информации пришлось осваивать на месте, что требовало много сил и времени.

Вскоре Анатолий Лещина стал заместителем начальника станции Няндома, а в 2005 году возглавил работу станции Архангельск-город.

– В начале двухтысячных станция жила в напряжённом ритме, выполняла большой объём грузовой работы, принимала немалое количество пассажирских поездов, – рассказал Анатолий Лещина. – Разница с Няндомой была значительной, необходимо было постоянно находиться в тонусе.

И это ему удалось. На новом месте сформировал работоспособную команду, организовал и отладил качественный производственный процесс – станция функционировала ритмично, без перебоев.

Через три года Анатолий получил предложение перейти на должность заместителя начальника Архангельского ДЦС. Там  он весьма успешно трудился до 2013 года. В это время, в связи со структурными преобразованиями, стал вопрос о переезде в Ярославль. Однако он настолько «прирос» к северному краю, что даже не рассматривал такой вариант, твёрдо решил остаться. Ценный опыт и высокий профессионализм Анатолия Лещины нашли применение на станции Исакогорка, работу которой он возглавил.

Исакогорка – ключевая станция Архангельского узла, на которую приходится до половины объёма грузовой работы региона, а иногда и более того. Здесь расположены крупные предприятия: эксплуатационное локомотивное и вагонное депо, путевая машинная станция. Отсюда грузы везут в направлении Архангельска, Северодвинска, Жаровихи, Обозерской. Всё это обширное и сложное хозяйство должно работать слаженно, в едином ритме, без срывов и остановок. Анатолий Лещина успешно справляется с этой задачей. Под его руководством реализовано немало проектов по улучшению технологии работы.

– Анатолий Сергеевич за производство болеет душой, – рассказала инженер станции Исакогорка Нина Ворон. – Столь  опытных, работоспособных и авторитетных руководителей, которые пользуются любовью и поддержкой коллектива, ещё поискать, народ его папой называет. К людям он относится уважительно, может твёрдо отстаивать интересы коллектива «в верхах», но и отчёт за ошибки перед ним приходится держать, как перед строгим родителем. Коллектив благодарен ему за годы совместной работы.
Ирина Лебедева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30