06 апреля 2020 08:06

06 апреля 2020 08:06

фото: архив «СМ»

Залог победы – сплочённость

Эксплуатационное локомотивное депо Исакогорка за год сумело не только выйти из зоны критики, но и стать лучшим на сети дорог

По итогам III квартала текущего года ТЧЭ-15 стало победителем соревнования трудовых коллективов ОАО «РЖД».
Одно из ключевых предприятий Северной дирекции тяги, случалось, попадало в зону критики. Потому эта победа особо значима.

Депо Исакогорка в минувшем году отметило 120-летие со дня основания и 100-летие перехода на широкую колею. Предприятие постоянно модернизировалось, расширялось. История депо богатая и славная. И, хотя ТЧЭ-15 не относится к самым крупным предприятиям тяги на Северной железной дороге, но в одном отношении уникально: обслуживает морской порт, а ещё является местом формирования и расформирования составов.  

С основной задачей – перевозкой грузов и пассажиров, техническим обслуживанием и текущим ремонтом тепловозов – сейчас справляется вполне успешно. В зоне ответственности депо – участки обращения локомотивов и локомотивных бригад Исакогорка – Обозерская; Обозерская – Сумский Посад; Обозерская – Няндома; Архангельский узел;  Исакогорка – Карпогоры-Пассажирские;  Исакогорка – Северодвинск; Северодвинск – Нёнокса; Пост 243 км – Онега.

Различные виды ремонта и обслуживания в депо проходит более шести тысяч локомотивов в год.

Для бесперебойной работы установлены удалённые пункты явки локомотивных бригад по станциям Карпогоры, Северодвинск и Онега.

Парк локомотивов эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка составляет 15 тепловозов серии 2ТЭ10У, 20 – серии 2ТЭ10М, два – 2ТЭ10Ут и 40 – ЧМЭ-3 для обеспечения грузового, хозяйственного и маневрового движения на станциях Архангельского региона.

Пассажирские поезда водят локомотивные бригады депо на тепловозах серии ТЭП-70 приписки эксплуатационного локомотивного депо Котлас.

Как отметил начальник депо Денис Гулак, первое место в соревновании предприятие получило вполне заслуженно. Выполнен план по удельному расходу электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов, снижено количество неисправных локомотивов на 18,2%, не допущено прироста сверхурочных часов работы локомотивных бригад, превышения расходов по перевозочным видам деятельности, производительность труда выросла почти на 6% и, наконец, что особенно важно, за III квартал 2018 года не допущено случаев отказа технических средств, производственного травматизма, крушений, аварий, столкновений и проездов запрещающих сигналов.

В депо трудятся 956 человек, из них 857 – члены локомотивных бригад. Немало в коллективе состоявшихся профессионалов, мастеров своего дела, но хватает и молодёжи, только начинающей свой трудовой путь.

Им всегда помогут освоить нелёгкую профессию заслуженные работники, такие как машинист-инструктор по техническому обучению Артемий Логинов. Потомственный железнодорожник, он трудится в депо чуть меньше 20 лет и приоритетами в жизни считает работу и семью. Гордится коллектив и машинистом тепловоза Николаем Зубахиным, он в этом году стал победителем на сетевом конкурсе профессионального мастерства.

Денис Гулак возглавляет предприятие чуть больше года. Практически вся трудовая биография начальника депо связано с Исакогоркой. Начинал слесарем-ремонтником, работал помощником машиниста, сам водил локомотивы, был и машинистом-инструктором, пять лет работал в должности заместителя начальника по эксплуатации. После полутора лет руководства эксплуатационным локомотивным депо Ярославль-Главный вернулся на родное предприятие.

– Конечно, работать в ярославском депо было непросто, но интересно. И всё же был очень рад, когда вернулся в Исакогорку, – говорит Денис Гулак. – Депо по праву могу назвать родным домом, специфику знаю до мелочей, люди в большинстве давно знакомы. Конечно, трудностей здесь никак не меньше. Коллектив профессиональный, грамотный, но пришлось вложить немало сил в изменение психологии, бороться с разобщённостью, сплотить коллектив. Осознание каждого своей роли на железной дороге, привитие принципов культуры безопасности привело к тому, что, если мы в первом квартале занимали 8-е место на сети по обеспечению безопасности, во втором – 9-е, то в третьем уже 26-е. Мы первыми откликнулись на призыв провести к юбилею дороги 150 составов, а заработанные средства (318 тыс. руб.) перечислить в фонд помощи ветеранам. Уверен: чем дружнее, сплочённее коллектив, тем выше его достижения. И нынешняя победа – тому весомое доказательство.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30