17 сентября 2019 03:13
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив ДАВС СЖД

Дорогие пятнадцать минут

В восстановительном поезде № 4065 (Исакогорка) Дирекции аварийно-восстановительных средств Северной железной дороги улучшили технологию ликвидации последствий схода подвижного состава.
Архангелогородцы проанализировали процесс  ликвидации последствий схода подвижного состава при помощи накаточного оборудования. Его используют в тех случаях, когда подвижной состав без опрокидывания сошёл с рельсов на расстояние до полуметра от оси пути.
Рабочая группа под руководством заместителя начальника поезда Фёдора Бабкина пришла к выводу, что технологию  можно оптимизировать за счёт облегчения доставки и повышения удобства установки и безопасности применения оборудования.

Так появился проект в рамках программы «Бережливое производство в ОАО «РЖД», в котором восстановители предложили несколько приспособлений для быстрой подготовки и качественной работы накаточного оборудования.

Одно из них – специальные  носилки для переноски накаточных башмаков. Они состоят из рамки и цепи с укоротителем и имеют рукоятки. Транспортировка плотно прикреплённого к носилкам башмака становится удобнее и безопаснее. Применение носилок позволяет оптимизировать численность работников, занятых в этом процессе, с четырёх до двух.

Каждый из 17 восстановительных поездов на полигоне Северной железной дороги оснащён двумя, а то и тремя парами накаточных башмаков. Большинство из них были произведены давно и предназначены только для работы на деревянных шпалах. Например, в восстановительном поезде № 4065 имеется одна пара башмаков для работы на железобетонных шпалах и две – на деревянных. Однако сегодня в пути Северной магистрали лежат преимущественно железобетонные шпалы, дерево осталось на малодеятельных участках и подъездных путях, а там восстановители работают редко.

Поэтому восстановители разработали специальные упоры и клинья, которые позволяют использовать накаточные башмаки старой модификации для работы на  железобетонных шпалах.

– Упоры и клинья, которые мы вытачиваем из негодных путейских прокладок, делают накаточные башмаки универсальными, – сообщил мастер Андрей Бабкин, руководивший изготовлением приспособлений.  

В результате у  предприятий отпадает необходимость покупать башмаки новой модификации (для работы на железобетонных шпалах), которые стоят недёшево (более 300 тыс. руб. за комплект).

Стандартная технология ликвидации последствий схода предусматривает установку двух комплектов башмаков. Однако применение направляющих упоров позволяет отказаться от использования второго комплекта, поскольку рёбра упоров выше рёбер накаточных башмаков.

– Закрепление башмаков в пути с помощью упоров занимает меньше времени, чем обычно, – пояснил Фёдор Бабкин. – При этом оборудование в процессе накатки не смещается, а при повышенной нагрузке не происходит его вырывания.  

– Компактное размещение оборудования в такелажном вагоне по методу 5S уменьшает время на подготовку оборудования к работе, – считает член рабочей группы – такелажник Михаил Федотовский.  

По стандартной технологии   при ликвидации схода одной единицы подвижного состава общее время открытия движения поездов составляет 205 минут, а после реализации данного проекта – 190. Восстановители экономят 15 минут на ускоренной выгрузке, транспортировке и установке накаточных башмаков.
Экономический эффект от внедрения проекта составляет более 308 тыс. руб. без учёта выигрыша дороги от сокращения времени закрытия перегона при ликвидации последствий аварии.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30