01 апреля 2020 05:24

01 апреля 2020 05:24

фото: архив ПМС-113

Машина «три в одном»

В Путевую машинную станцию № 113 (Лоста) Северной дирекции по ремонту пути поступила новая отечественная высокопроизводительная машина (ВПО-С), выполняющая полный цикл работ на устройстве земляного полотна и балластной призмы.
Оснащение путевого хозяйства современной техникой с применением высокоточных технологий играет важную роль в повышении качества ремонта железнодорожной инфраструктуры.

С увеличением скорости движения и ужесточением требований к положению пути в плане и профиле для выполнения  качественного ремонта пути опыта и мастерства работников уже недостаточно. Необходима высокопроизводительная техника, оснащённая  современными системами контроля. Поэтому поступление на предприятие новых машин каждый раз становится для коллектива событием.

ВПО-С создана на АО «Тулажелдормаш»  и предназначена для комплексного выполнения работ по выправке, объёмному уплотнению и отделке балластной призмы с постановкой пути в проектное положение. Преимущества ВПО-С в сравнении со старой ВПО-3000: высокоточная система контроля положения рельсошпальной решётки с применением спутниковой системы позиционирования и система предварительной подъёмки пути. Ещё одно достоинство – наличие режима самостоятельной работы на перегоне без тягового локомотива, это обеспечивает постоянную скорость машины при рабочих операциях и позволяет создавать объёмно-уплотнённую балластную призму с повышенной несущей способностью.  

Среди удачных конструктивных решений – две кабины управления (в голове и хвосте машины). Обе оснащены системами кондиционирования, обогрева, диагностики и спутниковой навигации, что обеспечивает экипажу комфорт и безопасность. Пульт управления машиниста находится с правой стороны. Важно также, что в подвесках кабин размещены специальные виброизоляторы, которые гасят вибрацию частотой свыше 6 Гц.

Производительность ВПО-С по выправке-подбивке пути – более 3 000 шпал в час, величина подъёмки и сдвижки – 30 см. У старой машины ВПО возможности куда скромнее: она поднимает путь на 6 см и сдвигает на 21 см.  

Особенность ВПО-С и в наличии переднего и заднего планировщиков (их не было у предыдущих моделей). Планировщики расширяют зону отделки балластной призмы и повышают качество работ.

Из двух ВПО-3000, имевшихся на вооружении ПМС-113, одну передали в ПМС-262 (Буй), а бригаду под руководством Дмитрия Панова в полном составе пересадили на нового железного коня.

– С сентября ВПО-С отработала на фронтах среднего и капитального ремонта пути уже более 15 км, в том числе на перегоне Вожега – Явенга, – сообщил главный механик ПМС-113 Валерий Калинин. – За один проход машина выполняет сразу выправку, стабилизацию и планировку балласта, получается «три в одном», что делает её практически незаменимой.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30