01 апреля 2020 07:58

01 апреля 2020 07:58

фото: Сергей Гусев

Сильные духом и делом

В экстремальных условиях Заполярья путейцы добились отличной оценки содержания пути

Елецкая дистанция пути Северной дирекции инфраструктуры заняла первое место в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД» за III квартал 2018 года.
В настоящее время коллектив самой полярной дистанции пути Северной железной дороги в полном составе занимается снегоборьбой. На станции Елецкая температура по ночам уже опускается до –23 градусов, свищет шквалистый ветер, а глубина снежного покрова превышает высоту рельсов. Кроме работников дистанции ежесуточно железнодорожный путь чистят четыре хозяйственных поезда и снегоуборочная машина, а также тракторы и бульдозеры.

При этом северянам никоим образом нельзя забывать про свою основную обязанность – выправку пути. Дорога, построенная на вечномёрзлых суглинках, с валунами и прослойками льда, требует особого текущего содержания. Профиль пути здесь сложный, к тому же множество рек и заболоченных участков вносят лепту в и без того непростой труд путейцев.  

Чтобы в полной мере представить себе, в каких условиях коллектив Елецкой дистанции пути трудится и побеждает, вспомним историю.  

Железнодорожную ветку Чум – Лабытнанги строили заключённые и ссыльные, для ускорения по облегчённым техническим условиям. Из привозной каменно-песочной смеси сооружали двухметровую насыпь, в путь укладывали старогодные рельсы лёгких типов при неполном комплекте скреплений и шпал.

В 1948 году на линии Чум – Лабытнанги была создана Елецкая дистанция пути, и к концу года линия была сдана в эксплуатацию. В 1950 году начали курсировать поезда сообщением Москва – Лабытнанги.

Через десять лет Печорскую железную дорогу объединили с Северной. И только в 1982 году начались капитальные работы по замене песчаного балласта щебёночным. Из-за удалённости и экстремальных климатических условий на ветке Чум – Лабытнанги до сих пор используется электрожезловая система Трегера – надёжная, но не позволяющая увеличить пропускную способность железнодорожной линии.

В 2013 году работников с линии переселили в общежитие на станции Елецкая, в этом же году на дистанции уложили первые железобетонные шпалы. А в сентябре 2016 года на перегоне Собь – Харп был уложен первый участок бесстыкового пути.

Сегодня 189 км железнодорожного пути Елецкой дистанции обслуживают 163 работника. Долгой зимой здесь царствуют метели и мороз, летом – дожди, непролазная грязь и назойливые комары. В таких экстремальных условиях путейцы добились отличной оценки содержания пути – 30 баллов (при плане 32). Для этого в нынешнем году заменили 128 дефектных рельсов (в одиночном порядке с учётом наплавки), 68 железобетонных шпал, а также более 3 000 деревянных шпал новыми и более 5 000 – старогодными, перебрали 70 изолированных стыков, планово-предупредительной выправкой оздоровили более 83 км пути, усилили 39 км пути на участках с нестабильной колеёй на деревянном основании.

В 2018 году пятеро лучших работников Елецкой дистанции пути были поощрены наградами  начальника Северной железной дороги Валерия Танаева, двоих отметил начальник Северной дирекции инфраструктуры Геннадий Дронов, портреты десяти работников размещены на Доске почёта.  

– Благодарен коллективу дистанции за отличную работу, победа в сетевом соревновании – наше общее достижение, – отметил Владимир Соколов, который руководит дистанцией с 2006 года. – Однако надо смотреть вперёд и готовиться к взятию новых высот, ведь работы скоро прибавится. В 2019 году в связи со строительством Северного широтного хода начнётся масштабная модернизация хозяйства дистанции.

Действительно, на Елецкую дистанцию пути приходится львиная доля работ по  подготовке инфраструктуры Северной железной дороги для реализации амбициозного проекта. Здесь планируется построить восемь разъездов, реконструировать путевое хозяйство станций для приёма длинносоставных поездов, а на станции Елецкая построить два жилых дома для путейцев.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30