29 марта 2020 06:02

29 марта 2020 06:02

фото: Роман Зангиров

К нештатной ситуации готов

Машинист локомотивного оборотного депо Рыбинск Алексей Масленников, проявил профессионализм и ответственный подход к делу, самостоятельно устранив неисправность на тепловозе во время следования.
Разнородный грузовой поезд весом  4 900 тонн под управлением машиниста Алексея Масленникова и помощника машиниста Михаила Капустина 27 сентября следовал до станции Сонково. На перегоне Родионово – Пуршево состав внезапно дёрнуло, рывок был несильный, но приборы сразу показали сброс нагрузки ведомой секции тепловоза. Быстро установить, что произошло, локомотивной бригаде не удалось, поэтому Алексей Масленников вызвал вспомогательный локомотив и заказал аварийную остановку для осмотра тепловоза.

До ближайшей станции Пищалкино ехали на одной секции со скоростью около 50 км/ч вместо 70 км/ч. Остановив состав, Алексей решил разобраться в ситуации основательно, взял схему тепловоза и начал продумывать возможные варианты.

Слабым звеном оказался предохранитель цепи возбудителя тягового генератора, находящийся в центральной высоковольтной камере тепловоза.

Машинист разобрал вышедший из строя предохранитель и определил, что в нём перегорела плавкая вставка.

Можно было спокойно ожидать прихода вспомогательного локомотива, но Алексей Масленников не стал сидеть сложа руки.

В его большой рабочей сумке хранится много вещей, которые могут потребоваться работнику локомотивной бригады в нештатной ситуации, в том числе и разнообразные запчасти для бортового оборудования.

Плавкая вставка для предохранителя пришлась как нельзя кстати.

Алексей заменил сгоревшую деталь и отменил вызов вспомогательного локомотива.

На ликвидацию неисправности ушло сорок минут, после чего состав продолжил следование.

На встрече с трудовым коллективом оборотного депо Рыбинск, которая проходила в рамках осмотра железнодорожной инфраструктуры комиссией под руководством начальника СЖД Валерия Танаева, начальник Северной дирекции тяги Владимир Проскурдин высоко оценил профессиональные качества Алексея Масленникова:

– Когда работник думает не только о себе, а переживает за общее дело, это и есть высокая культура труда. Вместо пассивного ожидания машинист предпринял все меры, чтобы довести поезд до станции без заказа дополнительного локомотива, тем самым график движения не был нарушен.

На железной дороге надо быть готовым ко всему, считает Алексей Масленников. Машинистом он работает шестой год, водит поезда на Ярославль и Сонково и привык справляться с любыми трудностями, поскольку нештатные ситуации во время следования локомотива происходят по несколько раз в году.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30