23 июля 2019 03:28
фото: Павел Воронин

До морозов и большого снега

Степень готовности хозяйств, объектов инфраструктуры и кадров к работе в зимний период составляет 98%

Совещание под председательством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олега Тони, посвящённое итогам подготовки Северной железной дороги к зиме-2018/2019, состоялось в конце минувшей недели в управлении СЖД.
Открывая форум, Олег Тони подчеркнул, что компанию в ближайшие годы ждёт интенсивное развитие инфраструктуры – планы колоссальные, и среди них значительное место занимает сооружение Северного широтного хода.

– Условия на Северной железной дороге жёсткие: вечная мерзлота, болота, суровый климат, – отметил он. – Необходимо рассчитать всё до деталей – до обдува стрелок, обеспечения спец-одеждой, оборудования пунктов обогрева. Роль штабной работы предельно важна.

О степени готовности дороги встретить морозы и большой снег рассказали первый заместитель начальника СЖД Сергей Манцевич, представители дирекций и служб.

В частности, прозвучало: по итогам работы за девять месяцев 2018 года на полигоне Северной магистрали выполнено большинство основных бюджетных показателей. Выше планового задания осуществлены общая погрузка, выручка, начисленная по грузовым перевозкам, грузооборот, средний вес поезда, превышен плановый показатель по производительности труда. Однако не выполнены такие показатели, как средняя участковая скорость и среднесуточная производительность локомотива рабочего парка. До конца года поставлена задача достигнуть положительной динамики по этим показателям.

Реализация мероприятий по подготовке к зиме на полигоне дороги находится под постоянным контролем оперативного штаба, возглавляемого начальником СЖД Валерием Танаевым. По большинству позиций подготовка к зимнему периоду завершена или находится в заключительной стадии. При этом первостепенное значение придаётся кадровой политике, обеспеченности каждого подразделения  квалифицированным персоналом. В результате  укомплектованность работников массовых профессий составляет 98,19%. В нынешнем году на дороге работают 2 487 первозимников, обучение которых будет завершено в соответствии с графиком – к 1 ноября.

При вхождении хозяйств в работу в зимний период возрастают риски, связанные со снижением устойчивости работы технических обустройств инфраструктуры и подвижного состава, поэтому одной из приоритетных задач остаётся обеспечение безопасности перевозочного процесса.

Общее количество событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, по итогам девяти месяцев 2018 года в пределах дороги снижено, но остаётся на высоком уровне. Допущено 119 событий, связанных с нарушением безопасности движения, что ниже уровня прошлого года на 16,8%.

Осенний осмотр хозяйств и объектов инфраструктуры комиссией под руководством начальника Северной железной дороги завершился 19 октября. Его результаты свидетельствуют о высоком уровне подготовки объектов инфраструктуры к работе в зимний период. Однако есть объективные причины, которые тормозят процесс. Связаны они в основном со снабжением.

К примеру, на дороге действует 186 предупреждений по износу шин контррельсов, что крайне отрицательно влияет на скорость продвижения поездопотока и приводит к потерям топливно-энергетических ресурсов. Дополнительно на учёте состоят 938 стрелочных переводов с износом 11 мм и более. Для исправления ситуации необходимо дополнительно поставить 500 контррельсов.

Не выполняются плановые задания и по поставке новых рельсов для сварки плетей. Так, в августе отгрузка при плане 4 440 тонн составила 720 тонн (16%). В сентябре и октябре ситуация складывалась аналогичным образом. А до конца года требуется уложить более 55 км рельсовых плетей и более 40 стрелочных переводов.

Особое внимание было уделено подготовке снегоуборочной техники. Дирекция по эксплуатации путевых машин должна подготовить к эксплуатации 141 единицу техники.

Однако возникла проблема, которую трудно разрешить на уровне дороги:  15 снегоочистителей СДП-М и СДП-М2 выработали нормативный срок службы. Фактически они подготовлены к работе, но по формальным основаниям эксплуатировать их нельзя. В кратчайшие сроки необходимо пройти процедуру продления срока их службы, и тут без участия центрального аппарата компании не обойтись.

Олег Тони обещал поддержать в этом и других вопросах, а в заключение сказал, что главная задача транзитной дороги, которой является Северная, – предельная сбалансированность эксплуатации и реконструкции, основанная на быстром и чётком расчёте.

В завершение встречи по традиции состоялось награждение лучших работников магистрали.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31