22 июля 2019 15:20
фото: Сольвычегодский ОМТО

Заказ доставлен и пересмотру не подлежит

В Сольвычегодском отделе материально-технического обеспечения ОАО «Росжелдорснаб» внедрили технологию доставки товарно-материальных ценностей «от двери до двери».
Сольвычегодский ОМТО снабжает товарно-материальными ценностями 34 железнодорожных предприятия региона. В рамках проекта бережливого производства здесь провели анализ складской логистики материального склада.

Раньше все структурные подразделения доставляли поступившие в их адрес товары и материалы самостоятельно, когда хотели и как хотели. Доставку планировали независимо от поступившего количества. Нередко автотранспорт загружали менее чем наполовину, например, машина везла ящик гвоздей или комплект спецодежды. Учитывая отдалённое расположение склада, поездка занимала не менее часа. Зачастую предприятия получали не весь выписанный заказ, а частично. В результате происходило затоваривание складов. Впоследствии инженеру отдела приходилось отслеживать остатки и выполнять двойную работу, повторно формируя документы и создавая заказ на отпуск.

– Создали рабочую группу, которая исследовала трудовые процессы на складе и определила, что значительную часть рабочего времени (25%) кладовщик затрачивал на ожидание клиентов, столько же, сколько на приёмку и сортировку товара, – рассказала экономист Сольвычегодского ОМТО Жанна Нелаева, одна из инициаторов внедрения проекта бережливого производства.

Было принято решение исключить самостоятельную доставку по каждому предприятию.

Теперь по приходу вагона с материально-техническими ценностями на складе сразу формируют партии товаров для каждого предприятия. Ежедневно от склада отходят машины, развозящие всё необходимое подразделениям по специально разработанным транспортно-логистическим схемам, учитывающим расстояния, периодичность и потребность. Автотранспорт при этом загружают полностью, а невостребованные остатки не оседают на складе.

По словам Жанны Нелаевой, технологический эффект от реализации проекта составил 1,8 ч в день на одного кладовщика за счёт исключения времени на ожидание клиентов и 1,5 ч в день на одного инженера отдела за счёт исключения времени на вынужденное переоформление документов.

– Организовав доставку «от двери до двери», мы добились упорядочения процесса отпуска товарно-материальных ценностей потребителям, уменьшения трудозатрат и снижения запасов на материальном складе, – сообщил главный инженер Сольвычегодского отдела ОМТО Денис Мосеев. – Это позволило нам исключить по одной должности кладовщика и инженера. Экономический эффект от внедрения проекта бережливого производства составил 1 млн 276 тыс. руб.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31