13 ноября 2019 10:29
13 ноября 2019 10:29
фото: Роман Зангиров

Значительный прогресс

Сергей Горюнов, генеральный директор АО «СППК»:

В 2018 году Северной пригородной пассажирской компании удалось не только остановить падение пассажиропотока, но и улучшить показатели прошлого года.

– Сергей Александрович, за счёт чего удалось переломить многолетний отрицательный тренд по снижению пассажирооборота в пригородном сообщении?

 

– За 9 месяцев текущего года пассажирооборот составил более 208 млн пасс.-км, что выше плана на 1,5%. Но дело даже не в конкретной цифре – важен сам факт того, что ситуация меняется к лучшему. Факторов, которые на это повлияли, несколько, главный – целенаправленная и упорная работа АО «СППК» и Северной железной дороги с региональными властями, пассажирами, повышение качества обслуживания. Один из удачных проектов в этом направлении, который был запущен в текущем году, – «Календарь событийных мероприятий». Его суть заключается в том, что пригородная компания принимает участие в самых значимых городских событиях, делает подарки участникам, одновременно информируя людей о том, каким образом они могут добраться до мероприятия с помощью пригородного железнодорожного транспорта. В сотрудничестве с региональными департаментами организовываем и свои мероприятия, чтобы заявить о себе, например, «Широкая масленица», «Ночь в электричке». Кстати, в этом году в Ярославле она прошла с большим успехом, это хорошая предпосылка для проведения такого рода акций в других субъектах РФ.

 

– Расскажите о новых услугах пассажирам, которые появились в этом году или появятся в ближайшей перспективе.

 

– В этом году мы оборудовали все стационарные билетные кассы терминалами для оплаты проезда с помощью банковских карт. Сейчас ведём активную работу по интеграции мобильного приложения «Пригород» в аналогичное приложение ОАО «РЖД» для покупки билетов онлайн, что сделает процедуру приобретения пассажирами проездных документов более удобной. Процесс планируется завершить до 1 июля 2019 года.

 

Ещё один проект, который находится на стадии реализации, – организация транспортно-пересадочных узлов на крупных объектах, например, в торгово-развлекательных центрах, с открытием там билетных касс. Пассажиры, купившие билет на электричку, смогут бесплатно добраться до места и обратно на вокзал специальным автобусом. Первым таким объектом станет ТРЦ «РИО» в Ярославле. Там уже открыта касса АО «СППК».

 

Кроме того, прорабатываем запуск новых экспрессов, по аналогии с «Чайкой», в частности, между Нерехтой и Ярославлем. Проект оказался успешным, ежемесячно количество пассажиров растёт. Например, в сентябре 2018 года «Чайкой» воспользовались на 40% пассажиров больше, чем в сентябре прошлого года.

 

– Есть ли прогресс в работе с администрациями субъектов РФ?

 

– Прогресс значительный. В этом году объём компенсации выпадающих доходов за пригородные перевозки всех субъектов федерации выше уровня прошлого года на 10%. Благодаря нашей активной работе и регулярным рабочим встречам с представителями региональных властей происходит сближение позиций в этом важном для всех сторон вопросе. Многое ещё предстоит сделать, и работа нелегка, но на кону качество обслуживания пассажиров, а это высокая ставка, ради которой необходимо сделать всё возможное.

Беседовала Ирина Лебедева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31