22 августа 2019 05:27
фото: Лилия Сенченко

Не числом, а умением

Ирина Смирнова руководит железнодорожной станцией Рыбкино всего около года, но за это время добилась немалых успехов. Её вклад в обеспечение безопасности движения поездов и бесперебойную работу станции отмечен начальником СЖД Валерием Танаевым по результатам комиссионного осмотра Вологодского региона.
Станция Рыбкино входит в состав Вологодского центра организации работы станций. Она находится в одном из самых живописных мест на Северной железной дороге – у Спасо-Прилуцкого монастыря, недалеко от реки Вологды. Платформа стоит на участке Вологда – Коноша. Движение по станции 4-го класса осуществляют поезда разных назначений. Останавливаются пригородные электрички и грузовые составы.

– Решение связать трудовую деятельность с железной дорогой возникло неожиданно, – поделилась она. – Поступила в МИИТ по настоятельному совету старшего брата. Северная магистраль дала мне целевое направление на факультет «Организация перевозок и управление на транспорте» в 2004 году. По окончании вуза меня приняли на должность дежурной по станции Шексна. Проработав там чуть больше года, возглавила станцию Кадниковский, затем работала начальником станции Печаткино.

Хотя станция Рыбкино небольшая, но на трёх приёмоотправочных путях ведётся активная грузовая работа – осуществляется погрузка/выгрузка различных грузов: щебня, строительных материалов, бетонных конструкций, лесных грузов.

Для работы с грузовыми поездами построены отдельные подъездные пути к специальным складам. За месяц здесь выгружают около 280 вагонов, загружают более 100. Поэтому работа с клиентами занимает значительную часть времени. На подъездных путях – станция пропарки вагонов.

– Коллектив у нас женский, но опытный и сплочённый: пять дежурных по станции, два приёмосдатчика, – рассказывает Ирина. – Стараюсь найти подход к каждому сотруднику. Считаю, что руководитель должен не формально знать работника, а быть в курсе того, что происходит в его жизни, что беспокоит в данный момент. Ведь такие нюансы часто отражаются на рабочем процессе, и, чтобы избежать этого, нужно проявлять внимание к каждому. Поэтому стараюсь помогать в любой ситуации. Все сотрудники знают, что могут звонить мне в любое время суток.

Станция Рыбкино предузловая, за ней следуют Вологда-1, Вологда-2, и это заметно добавляет напряжённости в работу дежурных и приёмосдатчиков. К тому же сейчас в самом разгаре сезон ремонтных путейских работ, так что всем приходится нелегко.

– Если участок закрывают на два-три часа, для нас это не проблема, – поясняет начальник станции, – сложнее пропустить весь вагонопоток, если «окно» составляет шесть-восемь часов или ещё больше. В такие дни всегда помогаю дежурному по станции и, пока не решим все производственные задачи, нахожусь рядом. В памяти навсегда осталось начало моего трудового пути на станции Шексна. Тогда начальник станции оказывала мне всемерную поддержку, подсказывала, как организовать работу во время ремонтной кампании, как спланировать «окно», оформить технику, разрешить и другие вопросы. Это дорогого стоит.

Несмотря на то, что рабочий график у Ирины Смирновой напряжённый, она не сожалеет, что прислушалась к совету брата. Сегодня она находит эффективные решения производственных задач и ставит перед собой и коллективом новые цели, достижение которых становится общим успехом.
Ольга Межакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31