20 февраля 2020 11:29

20 февраля 2020 11:29

фото: Роман Зангиров

Перезимуем комфортно

Программа подготовки к отопительному сезону выполнена в срок

Для подготовки железнодорожных предприятий к работе в зимний период были разработаны пообъектные планы мероприятий. Их выполнение контролировала специальная рабочая группа. Коллектив дирекции успешно справился с заданием и к 1 октября отчитался о полной готовности зданий и сооружений к отопительному сезону.

– Александр Викторович, расскажите, как проходила подготовка к зимнему сезону 2018–2019 годов?

 

– Задача дирекции – обеспечить безаварийную работу объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта Северной железной дороги в зимний период. Для этого весной проводим осмотр всех зданий и сооружений, а затем выполняем ремонт в необходимом объёме, текущий или капитальный. Проверяем состояние инженерной инфраструктуры. Особое внимание – системе отопления, во всех зданиях делается её опрессовка. Обязательно делаем ревизию водопровода и канализации, проверяем закрытость периметра зданий, чтобы кровля не текла, окна и двери плотно закрывались. Таким образом, к холодному сезону было подготовлено 50 жилых домов, два общежития, 328 котельных, 2 152 служебно-технических здания: посты электрической централизации, вокзалы, дома связи, товарные конторы, административные здания и пункты технического обслуживания, дома отдыха локомотивных бригад, производственные базы и участки.

 

Хозяйство дирекции ежегодно увеличивается. Железнодорожные структурные подразделения продолжают передавать в наше ведение здания и сооружения. В нынешнем году дирекция приняла на баланс 364 здания. Тем не менее, программу подготовки к зиме наши предприятия выполнили в срок, в настоящее время отопление запущено по всей Северной железной дороге, без задержек и непредвиденных ситуаций.

 

– Что сделано для развития инфраструктуры?

 

– Подготовка к зиме включала в себя и работы капитального характера, в 2018 году их выполняли на 26 объектах. К отопительному сезону подготовлено более 10 км тепловых сетей балансовой принадлежности Северной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, в том числе выполнен ремонт 2,9 км тепловой сети в Ярославле по проспекту Фрунзе и 200 м – на улице Привокзальной в Вельске.

 

– Насколько эффективно внедряются энергосберегающие и экологически безопасные технологии?

 

– Ежегодно постепенно уходим от использования угля и, там где возможно, переводим котельные на электроэнергию. В основном это касается малых станций, где существует дополнительная трудность в доставке твёрдого топлива. По согласованию с энергетиками устанавливаем электрокотёл, а угольный оставляем в резерве. Электроэнергия дешевле, чем твёрдое топливо, поэтому мы не только снижаем нагрузку на окружающую среду, но и получаем заметный экономический эффект.

 

В нынешнем году на электроотопление переведён пункт обогрева на станции Берендеево, где было печное отопление. Новая автоматическая котельная введена в эксплуатацию в апреле. В результате установки индукционного котла процесс обслуживания системы отопления значительно упрощён. Сегодня большая часть котельных (202) работает на электроэнергии.

 

В рамках инвестиционных проектов «Внедрение систем регулирования теплопотребления на объектах технологического и коммунального назначения ОАО «РЖД» за два года на 57 объектах Северной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений внедрены системы регулирования теплопотребления – блочные индивидуальные тепловые пункты (БИТП). Последние автоматически регулируют подачу тепла в зависимости от температуры окружающего воздуха. БИТП монтируют вместо тепловых узлов в крупных зданиях с большим потреблением тепла. Установка БИТП позволяет снизить выработку тепла на котельных путём снижения его потребления, а значит, уменьшить сжигание котельно-печного топлива и добиться снижения вредных выбросов в атмосферу.

Марина Медяник

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31