15 декабря 2019 03:48

15 декабря 2019 03:48

фото: Роман Зангиров

Усовершенствованное АСУ

На Северной железной дороге введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система «Единая корпоративная платформа «УРРАН-П»  (ЕКП УРРАН-П).
Северная магистраль традиционно служит полигоном для экспериментальной эксплуатации железнодорожных автоматизированных систем. Здесь проходили обкатку и были введены в промышленную эксплуатацию УРРАН ЕК АСУИ СОПС, применяемая для планирования капитальных работ в хозяйстве пути; АС УРРАН, необходимая для учёта таких показателей, как частота отказов, интенсивность отказов, наработка на отказ, других; ПГРК УРРАН – программа, позволяющая, на основе данных вагонов-путеизмерителей наиболее рационально планировать и выполнять работы по текущему содержанию пути. Все они служат для практической реализации методологии УРРАН (управление ресурсами, рисками и надёжностью на всех этапах жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта). В новом программном продукте ЕКП УРРАН-П разработчики объединили и развили все вышеперечисленные АСУ.

– В настоящее время ЕКП УРРАН-П уже введена в промышленную эксплуатацию, – сообщил начальник технического отдела службы пути Северной дирекции инфраструктуры Андрей Вакуленко. – В процессе обкатки программы мы тесно взаимодействовали с разработчиками по устранению шероховатостей, выдавали много замечаний и предложений. Эту работу будем продолжать.

ЕКП УРРАН-П состоит из четырёх разделов. Первый – контрольно-оценочные карты. Они позволяют планировать капитальный ремонт, не исходя из норм пропущенного тоннажа, как раньше, а руководствуясь критериями УРРАН.

По количеству выплесков, негодных шпал, сменённых рельсов и других параметров программа оценивает фактическое состояние железнодорожного полотна и даёт заключение о том, нужен ремонт или нет. Кстати, раньше оценочные карты составляли только вручную.

Следующий раздел – «Матрица рисков» контролирует текущее содержание пути. Программа вычисляет возможные риски повреждений, задержек поездов, случаев нарушения безопасности движения, что позволяет планировать работы по текущему содержанию.

В разделе «Надёжность» выполняется анализ интенсивности отказов, средняя наработка на отказ по участку и в целом по дистанции. Раздел «Отчёты и аналитика» позволяет увидеть рейтинг участков пути для назначения ремонта или стрелочных переводов по техническому состоянию.

Программа полностью автоматизирована, она загружает необходимую информацию из других железнодорожных автоматизированных программ: АС РБ, ЕКАСУИ, КАСАТ и КАСАНТ.
Марина Михайлова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31