19 февраля 2020 05:01

19 февраля 2020 05:01

фото: Антон Голиков

Кадровые услуги – в «одно окно»

На Северной железной дороге начал работу Социально-кадровый центр

В церемонии открытия, состоявшейся 5 октября,  приняли участие заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, начальник Северной железной дороги Валерий Танаев, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров и губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов.
Социально-кадровый центр расположен на улице Павлика Морозова, рядом с вокзалом Ярославль-Главный. Здесь будут применяться лучшие практики и технологии работы с персоналом. Его основная задача – предоставление для железнодорожников и неработающих пенсионеров полного спектра услуг «в одно окно».

– Создание СКЦ принципиально меняет модель оказания кадровых услуг. Нам важно качественно улучшить функцию управления персоналом, – сообщил начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. – Центр объединяет работу различных направлений: кадровое администрирование, предоставление льгот, компенсаций и гарантий, а также организует взаимодействие внутри компании с бухгалтерским блоком, медицинскими учреждениями, военно-учётными бюро и многими другими подразделениями. Большой объём работы планируется при взаимодействии с государственными структурами – службой занятости, фондом социального страхования, пенсионным фондом, службой государственной статистики.

В пилотном проекте принимают участие Северная и Горьковская железные дороги. Мы внимательно изучаем результаты, используем различные подходы, изменяем технологию – важно учесть все нюансы на этапе тестирования. Опыт, приобретённый на пилотных полигонах, в дальнейшем будет распространён на всю сеть, проект затронет каждого из 730 тысяч работников компании.

На СЖД это первый офис, где осуществляется взаимодействие с работниками магистрали. В перспективе в регионах будут открыты ещё 15 офисов. По словам начальника службы управления персоналом СЖД Натальи Жованик, в СКЦ уже приняты на учёт 3 тысячи работников и 2,8 тысячи неработающих пенсионеров. В ближайшее время на обслуживание планируется перевести около 11 тысяч работников всех подразделений и 8 тысяч неработающих пенсионеров, находящихся в городе Ярославле. Следующий этап предполагает охват всей численности сотрудников дороги (46 тысяч человек) и 32 тысячи пенсионеров. Выход на полную мощность планируется в 2019–2020 годах, после завершения автоматизации.

– Специалистам центра не придётся отвлекаться на выполнение других обязанностей, появится больше времени для работы с людьми, а специалисты на местах смогут посвятить себя решению производственных вопросов, – пояснила Наталья Жованик.

Начальник СКЦ Наталия Ханевич рассказала, что процесс работы будет компьютеризирован, для обслуживания клиентов будет специально подготовлен персонал, планируется обучить двух специалистов методике проведения структурированного интервью. При помощи веб-камеры работники (соискатели) получат возможность пройти дистанционное собеседование с потенциальными работодателями. Здесь же будет проводиться тестирование на определение корпоративных и профессиональных компетенций, Бизнес-профиль, Бизнес-IQ, а также вводный инструктаж для вновь принятых работников.

– Для удобства железнодорожников задействуем различные способы предоставления информации. Чтобы ознакомиться с локальными нормативными актами, работники смогут воспользоваться планшетом, где выложены документы и видеоролики. Для вновь принятых предусмотрен адаптационный курс «Добро пожаловать в компанию». Планируем проводить опросы, в том числе о качестве обслуживания и причинах увольнения из компании, – пояснила Наталия Ханевич.

В офисе установлен киоск, который предусматривает возможность работы на сервисном портале ОАО «РЖД». Кроме того, будут созданы электронный архив документов и система управления электронным и бумажным архивами, что сократит время на поиск необходимых документов. Непосредственно в офисе предполагается создать рабочие места для сотрудников билетных бюро, что позволит в режиме «одного окна» получить транспортное требование.

Консультационную помощь неработающим пенсионерам будут оказывать два специалиста. В настоящее время проходит апробацию проект единого реестра неработающих пенсионеров. Программа помогает быстро находить и идентифицировать ветеранов, адресно предоставлять льготы, а также формировать отчётность. Идёт тестирование процесса первичной постановки ветерана на учёт при выходе на пенсию посредством электронного документооборота. Ветеранам не потребуется вручную заполнять анкету о постановке на учёт, всё делается автоматически. Программа позволяет сформировать заявление на оказание помощи от фонда «Почёт».

Создание СКЦ серьёзно повлияет на взаимодействие с Негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние», в настоящее время выполняется подключение к электронным сервисам фонда.

СКЦ является связующим звеном между работодателем, работниками, неработающими пенсионерами и организациями, предоставляющими льготы, компенсации и гарантии.
Марина Медяник

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31