22 сентября 2019 10:55
фото: архив семьи Чувалдиных

Два века одной семьи

Представители династии Чувалдиных трудятся на Северной железной дороге более 240 лет

В этой семье есть представители многих профессий – бухгалтеры, машинисты, управленцы, медицинские работники, педагоги, СЦБисты, работники локомотивного и пассажирского хозяйств. Всех их объединяет железная дорога.
Родоначальником династии Чувалдиных стал Василий Карпов. В начале XX века он, будучи в зрелом возрасте, пришёл работать в паровозное депо бурно развивающейся станции Всполье. Сюда же он привёл и своих сыновей – Николая и Александра, которые также трудились в депо много лет. Представительнице молодого поколения династии Чувалдиных – ведущему инженеру Северной дирекции моторвагонного подвижного состава Ксении Трофимюк (Чувалдиной) Василий Карпов приходится прапрадедом, а Николай – прадедом. К сожалению, подробной информации о них не сохранилось, зато про своего деда, Бориса Сусина, Ксения знает достаточно много.

–  Пятнадцатилетним подростком в 1942 году Борис поступил в депо кочегаром, за труд в годы Великой Отечественной войны был неоднократно отмечен, в том числе Сталинской премией, – с гордостью поведала она. – Сразу после войны Борис Сусин выучился на помощника машиниста, а в 23 года стал водить локомотив самостоятельно. В числе первых машинистов локомотивного депо Ярославль-Главный водил пассажирские поезда, его имя занесено в Книгу почёта ЦК ВЛКСМ.

В начале прошлого века машинисты хорошо обеспечивали свои семьи, поэтому женщины могли заниматься домашним хозяйством, растить детей. Но в годы Великой Отечественной войны прабабушка Ксении, Павла Карпова, также самоотверженно стала к станку. А вот её дочь (бабушка Ксении), Ангелина Сусина, выбирала профессию осознанно, получила медицинское образование и долгие годы работала в поликлинике на станции Ярославль-Главный.

Ещё одна бабушка, Елизавета Чувалдина, всю жизнь трудилась на этой же станции сначала счетоводом (с 1942 года), затем старшим бухгалтером и заместителем главного бухгалтера.
Родители Ксении учились в Ярославском техникуме железнодорожного транспорта почти в одно время – в конце 1970-х, однако в стенах учебного заведения встретиться им не довелось. Марина выбрала специальность «эксплуатация железных дорог», а Геннадий решил стать эсцэбистом.

– Родители говорят, что при выборе профессии сомнений не возникло ни у одного из них – оба точно знали, что хотят связать свою жизнь с железной дорогой, – рассказала Ксения Чувалдина. – Повлияло старшее поколение и привитая с детства любовь к стальной магистрали. Они выросли в «железнодорожных» домах, а первые профессиональные навыки приобретали на Ярославской детской железной дороге. Мама солировала в ансамбле танца «Ярославна».

Впервые Геннадий обратил внимание на Марину на судьбоносной для семьи станции Ярославль-Главный, где та работала оператором, а он – электромехаником СЦБ на сортировочной горке. Но тогда он не решился познакомиться с симпатичной коллегой. Впервые они заговорили, когда случайно встретились у фонтана на проспекте Ленина и узнали друг друга. С тех пор уже более 36 лет неразлучны.

Стаж Марины Чувалдиной – 38 лет, трудовой путь она завершила в должности ведущего инженера Северной дирекции инфраструктуры. Геннадий со временем стал начальником сортировочной горки. Хотя его стаж уже перевалил за 40 лет, он и сегодня продолжает трудиться в должности старшего электромеханика. Они Почётные железнодорожники. Кроме того, Геннадий Чувалдин – Почётный работник Центральной дирекции инфраструктуры, награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

Две их дочери, Ксения и Мария, также с раннего возраста впитывали любовь к стальной магистрали. По признанию Ксении, самые яркие воспоминания детства связаны с празднованием Дня железнодорожника. Для Чувалдиных это всегда был особенный праздник, традиционно начинавшейся на стадионе «Локомотив», куда семья приходила болеть за отца, который участвовал в соревнованиях по теннису и футболу, затем дома все собирались за большим столом.  

– Я не думала связывать жизнь с железной дорогой и после школы выбрала для себя интересную на тот момент специальность – «политология» в Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова, – рассказывает Ксения. – Но на пятом курсе, когда закончилась основная учёба, решила пойти поработать, пока было свободное время до сдачи экзаменов и защиты диплома.

В дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении оказалась вакансия оператора ЭВМ, пришла на собеседование и её приняли. В итоге осталась работать здесь на постоянной основе. Затем перешла в Северную дирекцию моторвагонного подвижного состава на должность ведущего инженера (по имуществу), где и работает до настоящего времени. Общий стаж составляет семь лет.

Старшая сестра, Мария – ведущий специалист Северного регионального общего центра обслуживания, трудится на железной дороге без малого 20 лет.

– Очень приятно и почётно быть продолжателем династии, насчитывающей более 240 лет, – поделилась размышлениями Ксения Трофимюк (Чувалдина). – В нашей семье всегда гордились тем, что мы железнодорожники, трудимся в успешной и процветающей компании. Конечно, ценим стабильность и уверенность в завтрашнем дне и многие другие преимущества, которые даёт наша работа.
Ирина Лебедева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31