28 мая 2020 20:55

28 мая 2020 20:55

фото: Роман Зангиров

На пути к лидерству

Завершился осенний комиссионный осмотр Сольвычегодского региона

Особое внимание комиссия под председательством начальника Северной железной дороги Валерия Танаева уделила обеспечению безопасности движения поездов и подготовке хозяйств к работе в зимний период 2018–2019 года.
Сегодня в Сольвычегодском регионе обслуживают 160 грузоотправителей. Это на 11 больше, чем в прошлом году. За 8 месяцев отмечен значительный прирост погрузки: +12,4% к прошлому году. Лучшая динамика обеспечена коллективами станций Сыктывкар, Човью, Костылево, Великий Устюг, Ядриха. Ожидаемый прирост погрузки за 2018 год – 12,7%, что выше установленного задания.

В сентябре погрузка составила почти 23 тыс. т в сутки. Однако, по словам начальника Северного ТЦФТО Андрея Сидорова, имеются факты несвоевременной доставки вагонов, подачи/уборки вагонов и отправления гружёных/порожних вагонов на станциях региона. Первостепенная задача – усилить взаимодействие АФТО с производственным блоком.

– В ходе комиссионного осмотра Сольвычегодского территориального управления применено 14 мер запретительного характера по ограничению скоростей движения поездов – на 10 меньше по сравнению с количеством мер, вынесенных по итогам весеннего осмотра, – сообщил заместитель начальника СЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Олег Назаров. – С учётом корректирующих мер по устранению выявленных нарушений регион обеспечит работу в зимний период в полной мере.

По результатам факторного анализа во втором квартале 2018 года по сравнению с первым ухудшила показатели риска Сольвычегодская дистанция пути. В зоне критики находится и ТЧ-19. В локомотивном хозяйстве региона выявлены недостатки в организации работы машинистов-инструкторов, нарушения при работе с автотормозами и сбои в работе устройств безопасности. Немало замечаний у комиссии и к движенческому аппарату: низкий уровень проведения комиссионных месячных осмотров станций и нарушения регламента ведения переговоров, отмеченные в Книге замечаний машиниста.

Как отметил главный инженер Северной дирекции управления движением Андрей Наговицын, плановые задания по грузообороту и погрузке, а также такие качественные бюджетные показатели, как вес поезда, производительность маневрового локомотива и участковая скорость, движенцы выполнили. На 5 часов к плану и на 14 часов к прошлому году удалось снизить простой местного вагона.

– План производительности труда выполнен на 103,7% с ростом к прошлому году, – пояснил он. – Снижена текучесть кадров. Сегодня готовность к работе в зимний период составляет более 77%, что соответствует календарному плану, к 15 октября все мероприятия будут завершены. В Сольвычегодском ДЦС проведена работа по безопасности движения, которая позволила обеспечить положительную динамику и уменьшить факторы риска.

Как отметил начальник Северной ДИ Геннадий Дронов, за 8 месяцев в регионе удалось снизить количество отказов технических средств 1-й и 2-й категорий на 26%. Готовность к работе в зимних условиях составляет 95% от плана, есть небольшие отставания по отдельным показателям. Намечены корректирующие меры. Проблемные вопросы – необходимость поставки материалов верхнего строения пути и запасных частей для компрессоров устройств обдувки стрелочных переводов – находятся в процессе разрешения.

По словам первого заместителя начальника Северной дирекции тяги Андрея Захарова, все мероприятия по итогам комиссионного осмотра в локомотивном хозяйстве региона реализованы в полном объёме. Однако выполнить целевые показатели по безопасности движения за 8 месяцев не удалось.

Достойные результаты работы показывает пассажирский комплекс региона. Как рассказал начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак, в этом году коллектив ДПО собственными силами производит укладку плит на 13 платформах региона, на 7 из них работы уже завершены. Повысилось качество предоставления услуг на вокзальных комплексах, проведены работы по внутреннему обустройству залов ожидания и других помещений. Необходимо обеспечить развоз песка, подготовку уборочного инвентаря и снегоочистительной техники, усилить контроль над работой аутсорсинговых компаний.

Начальник топливно-энергетического комплекса Роман Акулов обратил внимание на рациональный подход к экономии топливно-энергетических ресурсов:

– В осенне-зимний период мы должны получить максимальную экономию от использования ресурсосберегающего оборудования – систем с автоматической кнопкой запуска двигателя в локомотивах. В Сольвычегодском регионе таких 10. Согласно технико-технологическому основанию расход топлива благодаря их использованию может быть сокращён до 40%. В локомотивном депо Котлас была опробована возможность использования технологии холостого хода на локомотивах 2ТЭ116 и перспектива тиражирования её на локомотивы другой серии. Эффективность данной технологии подтверждена – предстоит работа по её внедрению и тиражированию.

– По итогам работы за 8 месяцев года Сольвычегодский регион находится на втором месте в рейтинге, – отметил заместитель начальника СЖД по территориальному управлению Геннадий Полянин. – Не выполнены показатель производительности локомотива и график движения грузовых поездов. Общий уровень готовности хозяйств региона к работе в зимний период оценивается в 92%, полностью готовы 10 структурных подразделений.  Запас энергоносителей сделан. Тревожит вопрос снегоочистительной техники, так как в Няндомской механизированной дистанции инфраструктуры в связи с истекшим сроком службы запрещена эксплуатация 6 снегоочистителей. Выполнение основных работ по текущему содержанию пути идёт в соответствии с календарным планом. Проанализированы причины невыполнения производительности локомотивов, разработаны и успешно реализуются соответствующие мероприятия, которые позволят восполнить отставание от планового задания уже по итогам работы в III квартале.

Сегодня производительность локомотива выполняется на 100,1%.

– Несмотря на то, что замечания есть и с ними предстоит работать, Сольвычегодский регион основательно подготовился к осмотру, – подытожил Валерий Танаев. – Отрадно видеть, как здесь переживают за вверенное дело.
Ольга Межакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31