27 июня 2019 03:01
фото: Yandex.ru

Их ждут новые объекты

Логика рынка диктует мостостроителям курс на поиск конкурентных преимуществ

75-летие недавно отметил Мостостроительный поезд №59 – подразделение, в активе которого строительство и ремонт многих важнейших объектов транспортной инфраструктуры. И сейчас, в условиях жёсткой и нарастающей конкуренции, предприятие продолжает выигрывать крупные заказы на возведение искусственных сооружений.

Ретроспектива

 

Мостостроительный поезд № 59 Строительно-монтажного треста № 5 филиала АО «РЖДстрой» – так в наше время выглядит вертикаль подчинённости подразделения. Поясним, что АО «РЖДстрой» – это строительно-промышленная компания федерального масштаба, выполняющее подрядные работы на всей территории России. В её составе 16 строительно-монтажных трестов, которые, в свою очередь, управляют линейными предприятиями. Новая структура, соотнесённая с требованиями рыночной экономики, стала итогом реформы железнодорожной отрасли.

 

А началась история предприятия 30 июня 1942 года, когда приказом наркома путей сообщения СССР генерал-полковника Андрея Хрулёва был организован Мостостроительный поезд №59 треста «Мостремтоннель». Сначала он дислоцировался на Свердловской железной дороге, затем на станции Горький, а в 1962 году был передан в «Дорстройтрест» СЖД и обосновался в Ярославле. Первые 18 лет предприятием руководил Николай Захаров, а с 1960 по 1994 годы – Юрий Шаповалов.

 

Менялись начальники, техника, условия работы. Все, кроме главной задачи – приведения искусственных сооружений на участках железных дорог в надлежащее техническое состояние, которое обеспечивает безопасное движение поездов с нужной скоростью.

 

За три четверти века МСП-59 построил и отремонтировал множество объектов. Эксперты отрасли отмечают среди них такие, как два пролётных строения по 110 метров через реку Северная Двина на станции Котлас-Узел, три пролёта по 55 м через Вагу на ст Вельск, аналогичные конструкции на реках Ветлуге, Тошне, Сутке, Вайминге.

 

К числу уникальных достижений специалисты относят замену гидроизоляции железобетонных пролётов моста через Волгу и монтаж траверс для прокладки ЛЭП на мосту через Печору вертолётом МИ-8.

 

И обход Украины, и Череповец

 

День сегодняшний МСП-59 также насыщен делами, хотя любой проект приходится соотносить с реалиями непростой экономической ситуации.

 

– Экономика у нас на первом месте. Нерентабельно работать нам никто не позволит, и это правильно, – заявляет начальник предприятия Игорь Копылов. Уроженец Котласа и выпускник Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне – Петербургский госуниверситет путей сообщения имени Александра I), Игорь Копылов встал у руля МСП-59 в 2013 году.

 

Из политических «искр» порой нежданно-негаданно «возгораются» финансовоёмкие хозяйственные проекты. Так, один из нынешних приоритетов предприятия – участие в начавшемся два года назад создании новой железнодорожной ветки в обход Украины. (Поездам, следующим на юг России, пока приходится в районе Воронежской и Ростовской областей пересекать территорию Украины на участке в 26 км). Проект предусматривает большой объём земляных работ, часть которых – 560 тыс. кубометров – выполнена МСП-59. Также предприятию в этом стратегически важном объекте была доверена часть инфраструктуры, в том числе установка 15 стрелочных переводов, а также работы по мосту на станции Сохрановка.

 

Кстати, Юг России не первый раз оказывается сферой приложения компетенций МСП-59. Её вклад в триумфальные для России зимние Игры в Сочи – строительство пяти мостов в олимпийском парке, от входной группы к Олимпийскому огню. Добавим, что в числе достижений предприятия – строительство железнодорожной линии «Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск» и транспортно-пересадочного узла «Измайловский парк» на Малом кольце МЖД.

 

Как рассказал Игорь Копылов, сейчас продолжается реконструкция, в том числе монтаж электрооборудования и ввод третьего пути, на станции Череповец-2 – ещё одном весомом объекте. Работа специалистов компании идёт в сложнейших условиях, поскольку территория «Северстали», на которую по проекту требовалось «зайти», изобилует подземными коммуникациями, проложенными ещё в советские времена так называемым «хозспособом». Результатом работы МСП-59 уже в ближайшее время станет увеличение пропускной способности станции Череповец-2 с 86 до 102 пар поездов в сутки, то есть сразу на 30%.

 

В перспективе – СШХ

 

Оценивая потенциальные новые «фронты», директор предприятия обратил внимание на федеральный мегапроект «Северный широтный ход». Это  магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе в 707 километров должна связать Северную и Свердловскую железные дороги. Планируется, что объём перевозок по СШХ составит 24 млн т в год. Игорь Копылов отмечает, что реализация проекта потребует расширения станций Вологодского, Череповецкого и Буйского направлений. И, по его словам, СЖД смотрит в нашу сторону как генподрядчика:  – А мы сдюжим, поскольку имеем и специалистов, и технику, и ресурсы, – уверен Игорь Копылов.

 

К юбилейной дате, это всегда хороший повод для самооценки, МСП-59 подошли более двухсот высококвалифицированных сотрудников и порядка 70 единиц разнообразной спецтехники. Многие работники проходят обучение в учебном комплексе «Мелиоратор» и курсах повышения квалификации. Среднемесячная зарплата заметно превысила уровень Ярославля, выйдя на отметку 37 тыс. руб., в коллективном договоре предусмотрен довольно внушительный соцпакет. А в день 75-летия лучшие сотрудники удостоились различных наград. Отмечены заслуги ведущего инженера Андрея Калашникова, начальника участка Алексея Колобова, Инженера-сметчика Натальи Леонтьевой, начальника ПТО Ивана Коробейникова, его заместителя Андрея Векселя и главного механика Николая Лысова. 

Игорь Велетминский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30