28 января 2020 19:50

28 января 2020 19:50

фото: Роман Зангиров

Равнение на качество

На базе Научно-производственного центра по охране окружающей среды ОАО «РЖД» в Ярославле будет создан Международный центр по экологической безопасности в области железнодорожного транспорта. Об этом шла речь на Совете главных инженеров ОАО «РЖД», посвящённом вопросам природоохранной деятельности на железнодорожном транспорте.

Совет состоялся в Ярославле. В его работе под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, главного инженера компании Валентина Гапановича прияли участие представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, главные инженеры железных дорог департаментов, управлений ОАО «РЖД» и руководители научных институтов.

 

– По данным Международного энергетического агентства, на транспортный комплекс приходится около 30% общего количества выбросов углекислого газа, на железнодорожный транспорт – менее 2%, – отметил Владимир Якунин. – По данным того же агентства и Международного союза железных дорог, ОАО «РЖД» имеет самые низкие показатели по удельной энергоёмкости перевозок и выбросов СО2 среди ведущих железнодорожных компаний мира. Главная цель ОАО «РЖД» в сфере экологии – забота о благополучии природной среды и здоровье людей.

 

Согласно Экологической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2020 года и перспективу до 2030 года, снижение нагрузки на окружающую среду от деятельности компании к 2030 году должно снизиться в два раза. На эти цели компания выделяет более 50 млрд руб. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, по словам Владимира Якунина, средства будут выделены в полном объёме. Промежуточные итоги реализации стратегии показали правильность расставленных в ней акцентов и эффективность механизма её реализации.

 

Однако сегодня существует ряд проблем в области экологической стандартизации.

 

– Международный стандарт ISO 14000 регламентирует лишь подходы к организации экологического менеджмента, – рассказал Валентин Гапанович. – Стандарты «зелёного строительства» (британский BREEAM и американский LEED) имеют значительные расхождения с российским законодательством и сложно выполнимы в российской среде. Сегодня есть острая необходимость в гармонизации нашего экологического менеджмента в соответствии с международными методиками в области стандартизации.

 

В целях проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации был создан Межгосударственный технический комитет по стандартизации – МТК 524 «Железнодорожный транспорт». Методическое руководство работой МТК 524 и координацию его деятельности осуществляет Росстандарт. В составе МТК действует подкомитет «Экологическая безопасность на железнодорожном транспорте».

 

На базе Научно-производственного центра по охране окружающей среды ОАО «РЖД» будет создан Международный центр по экологической безопасности в области железнодорожного транспорта. Цель деятельности Центра – гармонизация национального законодательства, стандартов и т. д. в области охраны окружающей среды на объектах железнодорожного транспорта, регулирование и координация экологической деятельности, разработка и внедрение единых подходов к защите и улучшению качества окружающей среды при осуществлении производственной деятельности железнодорожных компаний, представляющих интересы в Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.

Тамара Шарова

 

 

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»:

– Иоганн Гёте говорил: «Бог прощает и люди прощают. Природа не прощает никогда».  ОАО «РЖД» ведёт системную работу по защите окружающей среды, потому что понимает важность природных ресурсов и осознаёт ответственность за их сохранение. Подчеркну особую роль корпуса главных инженеров РЖД. В организации производства компания широко использует ресурсосберегающие технологии, ведёт техническое перевооружение и модернизацию инфраструктуры, формирует нормативную базу, внедряет инновационные технологии системы управления природоохранной деятельностью, которые постоянно совершенствуются в соответствии с федеральным законодательством.

 

Валентин Гапанович, старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД»:

– 2015 год в РЖД объявлен годом работы с отходами. В его рамках запланирован комплекс мероприятий,  призванных привлечь внимание государственной власти, общественности, клиентов холдинга к проблемам окружающей среды.

 

Дмитрий Раенок, начальник Департамента охраны труда, промбезопасности и экоконтроля:

– Компания планомерно проводит мероприятия по ликвидации загрязнений и объектов накопленного экологического ущерба, связанных, в том числе, с деятельностью железнодорожного транспорта, начиная с тридцатых годов прошлого столетия.  С 2003 по 2014 годы проведены работы по ликвидации 209 объектов загрязнений на общую сумму 773 млн руб. В 2015 году на данные цели запланировано 125 млн руб.

 

Анна Попова, руководитель Роспотребнадзора:

– Усилия, которые принимает ОАО «РЖД» для улучшения экологической среды, вызывают огромное уважение и очень ценны. При столь значительном количестве работников и масштабе производства компании удалось добиться 75% повторного использования или утилизации отходов. Далеко не все предприятия могут похвастаться такими достижениями.

 

Фелиппе Шолтес, управляющий директор ЮНИДО:

– Достижения ОАО «РЖД» в реализации экологических программ и выполнения обязательств в рамках Стокгольмской конвенции действительно впечатляют. Компания тесно сотрудничает с органами власти и принимает участие в разработке нормативно-методической документации, является членом международных систем по качеству, обладает международными аккредитациями.

 

Тамара Шарова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31