23 сентября 2019 10:12
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Роман Зангиров

Больше пользы

Путейцы продолжают удивлять новыми разработками

Главный инженер Малошуйской дистанции пути Сергей Иванов разработал универсальное устройство, которое позволяет производить подготовительные работы по очистке пути от снега и щебня с одновременной выгрузкой рельсовой плети. Не отстают от малошуйцев по количеству и качеству идей и в Галичской дистанции пути: здесь рационализатору Дмитрию Соколову, внедрившему в рабочий процесс инновационное приспособление для более лёгкой и оперативной смены железобетонных шпал удалось облегчить трудоёмкость работ и повысить производительность труда.
По словам Сергея Иванова, работа по выгрузке рельсовой плети является весьма трудоёмким процессом. Чтобы его облегчить, рационализатор изобрёл и сконструировал устройство, благодаря которому удалось одновременно проводить подготовительные работы по очистке пути от снега и щебня и выгрузку рельсовой плети. Разработка была выполнена из листовой стали размером 600x800 мм, толщиной 15 мм.

При помощи электросварки на основании устройства были установлены бортики, позволяющие фиксировать рельсовую плеть при транспортировке. Для возможности перемещения и очистки пути Иванов предусмотрел полозья. При выгрузке плети приспособление устанавливается в колею железнодорожного пути за 20 м от рельсовозного состава и при помощи троса прицепляется к автосцепке последнего вагона. Состав приводят в движение, при этом концы выгружаемых плетей заводят на данную конструкцию. Далее происходит выгрузка плетей, которые переходя через устройство, ложатся в очищенную им колею.
Вес всего устройства – 60 кг.

Внедрение приспособления позволило сократить трудозатраты, продолжительность основного «окна», исключило необходимость предоставления подготовительных «окон». Экономический эффект при выгрузке только одной рельсовой плети длиной 800 метров составил 15986 руб.

Главный инженер Галичской дистанции пути Дмитрий Соколов внедрил в рабочий процесс инновационное приспособление для смены железобетонных шпал. Оно представляет собой реконструированную лебёдку портального краника. На лебёдку с помощью болтов или сварки установлены  две упорные стойки, изготовленные из старогодних стрелочных тяг. Для устойчивости на балластной призме к упорным стойкам работники дистанции приварили металлические пластины 150х100х8 мм. На подъёмной цепи лебёдки также закрепили металлическую пластину с отверстием диаметром 25 мм. После подготовки шпалы к смене лебёдку устанавливают в балластную призму, упорные стойки – в смежные шпалы. Пластину фиксируют на шпале с помощью закладного болта и гайки. Затем вращением лебёдки вытаскивают железобетонную шпалу из шпального ящика. Укладка новой шпалы производится аналогично, приспособление устанавливается с противоположной стороны.

По словам работников дистанции, данное приспособление помогло не только облегчить трудоёмкость работ, но и повысить производительность.

Экономический эффект при выгрузке только одной рельсовой плети длиной 800 метров при помощи устройства Сергея Иванова составил 15986 руб.
Екатерина Туркина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31