29 марта 2020 06:27

29 марта 2020 06:27

фото: Роман Зангиров

Клиент видит разницу

Северная дирекция управления движением увеличивает скорости и повышает надёжность доставки грузов. Наш собеседник – Сергей Манцевич, начальник Северной дирекции управления движением.

За два месяца нынешнего года Северная дирекция управления движением выполнила все бюджетные показатели, характеризующие качество использования подвижного состава, значительно улучшив результат по сравнению с прошлым годом.

– Сергей Владимирович, как складывается работа Северной дирекции управления движением в нынешних непростых экономических условиях?

 

– В сложной экономической ситуации в стране, при падении производства, прежде всего, необходимо сохранить наших клиентов и быть привлекательными для клиентов других видов транспорта. Поэтому сегодня на первый план выходят принципы развития клиентоориентированности и удовлетворённости клиентов нашими услугами. Это, в свою очередь, создаёт условия для роста объёмов перевозок и получения прибыли компанией.

 

Со стороны работников «цеха» движения работа по повышению клиентоориентированности строится по трём основным направлениям: повышение скорости движения и уровня надёжности доставки грузов, а также переход на вождение грузовых поездов по графику.

 

Так, участковая скорость на Северной дороге выросла на 4,5% к уровню прошлого года. Сегодня она составляет 39,4 км/ч при плане 38,5 км/ч, тогда как в первые два месяца прошлого года она держалась на уровне 38,5 км/ч.

 

Важным показателем нашей деятельности является маршрутная скорость. Сегодня в компании уделяется большое внимание данному вопросу, ведь от этого напрямую зависит привлекательность наших перевозок для клиентов. Приятно отметить, что в последнее время на Северной дороге наблюдается положительная динамика по увеличению маршрутной скорости. Только на гружёных маршрутах за два месяца 2015 года скорость составила 556,5 км/сут. при плане 550 км/сут. В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 534 км/сут. По данному показателю достигнут серьёзный прирост.

 

Что касается надёжности доставки, в текущем году она выросла до 97%. В январе-феврале 2014 года этот показатель составлял 90,4%. Надёжность доставки грузов в местном сообщении составила 97,8%. При этом скорость доставки увеличилась с 265 км/сут. в январе-феврале прошлого года до 326,6 км/сут. – в нынешнем году.

 

Ещё одно направление нашей работы – поэтапный переход на вождение поездов по графику. Мы выполняем задание президента ОАО «РЖД» и Центральной дирекции управления движением по ежесуточному отправлению поездов по жёстким ниткам графика.

 

Если в феврале мы начинали свою работу с 13 отправленных по графику поездов в сутки, то уже к началу марта достигли уровня, установленного заданием, – 20 поездов в сутки. Эта работа организована на основных направлениях перевозки руды, угля, нефтеналивных грузов, а также на маршрутах контейнерных перевозок. Мы закрепили за данными маршрутами выделенные нитки графика, что положительно повлияло и на повышение скорости движения.

 

 

– За счёт чего удаётся достигать такого успеха в работе?

 

– Считаю, что в первую очередь нужно обращать внимание на технологию работы и совершенствовать её непрерывно в зависимости от объёма перевозок.

 

Отмечу, что, несмотря на некоторое снижение погрузки на дороге, грузооборот остаётся практически на уровне прошлого года, а на основных грузонапряжённых направлениях имеет динамику роста.

 

В последние время мы уделяем большое внимание технологии работы не только полигона дороги в целом, но каждой конкретной станции. Поэтому в нынешнем году был актуализирован Единый технологический процесс  Северной дороги, предусматривающий повышенные объёмы перевозок, переработана технология местной работы, чтобы минимизировать просрочку доставки местного груза.

 

На дороге создаётся Центр эксплуатационной работы, возглавляемый старшим дорожным диспетчером. Очень много сделано по оснащению информационными технологиями рабочего места старшего дорожного диспетчера, что позволяет ему контролировать оперативную обстановку на всём полигоне дороги и прилегающих участков соседних железных дорог. 

 

Одна из функций созданного Табло старшего дорожного диспетчера – контроль над вагонами с критическим сроком доставки. Система даёт возможность получать в онлайн-режиме информацию о нахождении в данный момент вагона с критическим или истёкшим сроком доставки за счёт специальных сигнальных функций на табло и принимать оперативные меры. Система сама сформирует оперативный приказ о контроле данных поездов, который поступает в ДЦУП. В этом случае диспетчерский персонал будет обязан организовать ускоренное продвижение данного поезда.

 

В нынешнем году для совершенствования технологии эксплуатационной работы в Северной дирекции управления движением с учётом всех руководящих документов компании были разработаны документы, дополняющие Единый технологический процесс дороги. Это Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы, где чётко регламентирована вся система оперативного планирования ДЦУПа и станций.

 

В марте была утверждена обновлённая инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на СЖД. Данные документы должны повысить качество планирования эксплуатационной работы и минимизировать потери в продвижении поездов от предоставления «окон».

 

Для этих же целей на дороге был введён в эксплуатацию АПК «Эльбрус», позволяющий использовать принципиально новый подход к разработке и контролю над графиком движения поездов. Если ранее график составлялся на год и был неизменным, то теперь он напрямую зависит от планируемых «окон», появляется возможность вариативности, что повышает требования к качеству планирования работ в «окна».

 

Сегодня на полигоне идёт отработка взаимодействия нашего  АПК «Эльбрус» с аналогичными системами Горьковской и Октябрьской дорог. К началу летних путевых работ эта технология должна стать основой нашей работы.

 

 

– Максимальный объём передачи, предусмотренный Единым технологическим процессом дороги, составляет 17 тыс. вагонов. Северная уже приближается к таким объёмам?

 

– Сегодня мы стабильно передаём по стыкам до 16 тыс. вагонов в сутки. Рекорды прошлого года в нынешнем не побиты. Но я считаю, что самое ценное для нас не достижение рекордов, а стабильная, сбалансированная работа. Когда приём и сдача по стыкам сбалансированы, мы несём меньше непроизводительных потерь, нет необходимости отправлять резервом локомотивы для вывоза поездов. Мы должны работать стабильно на максимально возможных уровнях передачи. 

 

 

– Получается, что залог успеха – техника и технологии?

 

– Это очень важные, но не единственные элементы качественной работы и выполнения бюджетных показателей. Основная роль принадлежит персоналу.

 

Сегодня спрос с диспетчерского аппарата за соблюдение графиковой дисциплины серьёзно повысился, но вместе с тем возрос и уровень мотивации. Сегодня мы решаем серьёзную задачу – повышение уровня компетентности, инициативности диспетчерского аппарата. 

 

Большая и, как показала практика, эффективная работа ведётся на местах узловыми рабочими группами по выявлению и устранению непроизводительных потерь и оптимизации технологии работы. 

 

Помимо регулярного поощрения разработчиков лучших проектов из мотивационного фонда начальника Северной дороги серьёзной мотивацией для улучшения работы является соревновательный принцип.

 

Соревнования ежеквартально проводятся среди единых  диспетчерских смен ДЦУПа, ЦУТРа, ЦУСИ, сортировочных станций. За победу предусмотрено материальное вознаграждение. 

 

Люди заинтересованы в улучшении результатов своего труда,  и мы видим, что это положительно отражается на эксплуатационной работе дороги.

 

 

– А клиенты видят эти улучшения?

 

– Да! Мы регулярно проводим совещания с нашими бизнес-партнёрами, и подавляющее большинство из них отмечают существенную положительную динамику в работе железнодорожников Северной. Рост надёжности доставки грузов и ускорение срока доставки приводит к уменьшению количества вагонов, которое требуется клиентам на перевозку грузов.  

 

Отмечу, что благодаря проведённой работе за два месяца непроизводительные потери Северной дирекции управления движением сокращены на 78,6% за счёт снижения пени за просрочку доставки грузов и выполнения основных бюджетных показателей. 

Тамара Шарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31