28 мая 2020 21:48

28 мая 2020 21:48

фото: Роман Зангиров

Стихия под контролем

В 2014 году на полигоне СЖД удалось почти вдвое сократить количество пожаров как на стационарных объектах, так и на подвижном составе. В 2015-м году железнодорожники намерены сохранить положительную тенденцию.
По словам ведущего инженера отдела промышленной и пожарной безопасности службы охраны труда и промышленной безопасности СЖД Николая Воронцова, такого результата удалось достичь во многом благодаря тому, что в 2014 году специалисты НБТ вели активную профилактическую работу со всеми причастными структурами. Региональные пожарно-технические комиссии взяли под усиленный контроль реализацию решений главного инженера дороги, направленных на обеспечение пожарной безопасности.

В текущем году положительная динамика сохраняется, более того, на данный момент не допущено ни одного пожара (за аналогичный период прошлого года было зафиксировано два возгорания). Однако приближается весенне-летний период, когда риск возгораний значительно повышается.

Ранняя весна предполагает стремительный сход снежных покровов, а значит, появление сухостоя и кустарников – вечных источников проблем в полосе отвода. Беда нередко приходит и с муниципальных территорий: охотники, грибники, отдыхающие разводят костры, не заботясь о пожарной безопасности.

– Если мы сразу после схода снега не уберём остатки порубочных материалов и сухостой, то риск возгораний в полосе отвода значительно возрастёт, – отметил начальник отдела промышленной и пожарной безопасности Владимир Галыгин. – Это приведёт к необходимости выезда пожарных поездов на места возгорания, срыву графика движения и значительным издержкам. Поэтому сейчас основная задача руководства дистанций пути – осмотреть закреплённые территории, определить потенциально опасные места и привести их в пожаробезопасное состояние до начала пожароопасного периода.

Особое внимание – перегонам, где были допущены возгорания в прошлом году. Наибольшее количество таких мест было зафиксировано в Архангельском и Вологодском регионах. Одной из причин возгораний стала неправильная утилизация порубочных материалов подрядными организациями, работники которых сжигали отходы на месте, что делать категорически запрещено. Это стало возможным из-за отсутствия должного контроля со стороны руководителей дистанций пути.

В части обеспечения пожарной безопасности на подвижном составе ответственность лежит на Северной дирекции тяги. В ближайшее время необходимо оценить уровень технической исправности локомотивов, провести ревизию дренажных систем, выпускных систем, проверить наличие искрогасителей. Эксплуатация локомотивов, не соответствующих техническим требованиям и угрожающих пожарной безопасности, должна быть категорически запрещена.

По словам специалистов НБТ, в ходе весеннего комиссионного осмотра начальника дороги пристальное внимание также будет уделено пожарной безопасности постов ЭЦ.

– Скоро начинаются проверки объектов транспорта государственными органами пожарного надзора, – напомнил Николай Воронцов. – Призываю всех руководителей предприятий заранее готовиться к инспекциям, дабы избежать немалых штрафов. Графики проверок МЧС можно посмотреть на сайте НБТ.
Ирина Лебедева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31