14 ноября 2019 17:01
14 ноября 2019 17:01

Бдительность – закон

Большинству работников железнодорожного транспорта всегда были присущи честность, порядочность, дисциплина и приверженность самым высоким моральным принципам. Вместе с тем, статистика 2014 года свидетельствует, что проблема хищений на стальной магистрали не потеряла своей актуальности.

О мерах по противодействию хищениям шла речь на состоявшемся в управлении Северной железной дороги расширенном межведомственном координационном совещании с участием руководства СЖД, Дорпрофсожа, Северо-Западной транспортной прокуратуры, Северного линейного управления министерства внутренних дел России на транспорте, Ярославского следственного отдела на транспорте СК России, филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на СЖД».

Статистика свидетельствует, что в 2014 году в регионе дороги зарегистрировано 209 хищений, что составляет 3,1% от общего показателя по сети железных дорог России. Снижение к уровню 2013 года составило 7,6%. Однако общая сумма причинённого ущерба от хищений возросла на 28% и составила 5,4 млн руб. За эти преступления на полигоне СЖД в 2014 году задержаны 206 человек (3% от общесетевого показателя), среди которых 72 – работники железнодорожного транспорта. Это составляет 9% от общесетевого показателя.

 

В 2014 году по соответствующим статьям ТК РФ уволены 52 человека. Однако нередки случаи, когда, не желая «выносить сор из избы», руководители увольняют несунов по «соглашению сторон». Такая практика признана недопустимой. Ведь зачастую эти нарушители впоследствии опять попадают в железнодорожные коллективы.

 

В 2014 году удалось продолжить положительную динамику сокращения случаев хищений перевозимых грузов и железнодорожного имущества (2013 год – 226, в 2012 году – 287, в 2011-м – 472 случая).

 

В ходе расследования было установлено, что трое из четверых привлечённых в 2014 году к уголовной ответственности в 2011 году уже привлекались к ней за совершение хищения деталей верхнего строения пути.

 

Олег Царёв, начальник Северного линейного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ

– Каждое должностное лицо на своём месте должно сделать всё возможное, чтобы не допустить ухудшения оперативной обстановки, исключить всякую возможность беспрепятственно проникать на объекты транспорта лицам, склонным к противоправным действиям.

Тогда и будет обеспечена защита имущества компании, предотвращён ущерб, за что мы радеем вместе с руководством дороги.

Факты хищений железнодорожного имущества – в первую очередь удар по имиджу компании. На всех предприятиях дороги должна создаваться атмосфера нетерпимости к нечистым на руку коллегам, укрывательство необходимо искоренить.

 

Владимир Китаев, руководитель отдела Северо-Западной транспортной прокуратуры

– Каждый, задумавший преступление, должен знать, что наказание неотвратимо. Тем самым будет обеспечена экономическая безопасность. Но есть факты формального подхода некоторых руководителей предприятий к охране вверенного имущества. Это недопустимо.

 

Андрей Глумов, начальник  Северного регионального Центра безопасности ОАО «РЖД»

– Халатность в организации сохранности товарно-материальных ценностей порождает предпосылки к хищениям. Самым распространённым предметом хищения являются детали и материалы верхнего строения пути, которые складируются без охраны, оставляются в разбросанном, не защищённом состоянии либо неучтённые остатки дизельного топлива. Так, в результате внеплановых инвентаризаций, проведённых ЯДМТО с участием сотрудников Северного РЦБ в 2014 году, было выявлено излишков дизельного топлива и масла 317,9 тонны на сумму более 9 млн руб., которые были оприходованы, что позволило предотвратить риски хищения неучтённых ГСМ.

 

Олег Короткевич, директор филиала ФГП ВО  железнодорожного транспорта России на Северной железной дороге

– Совместно с органами внутренних дел на транспорте проведены оперативно-профилактические мероприятия «Авто-1,2», «Нефтепродукты-1,2», «Грузы», «Дети и транспорт». Обеспечен систематический обмен информацией между стрелковыми подразделениями (штабами отрядов) филиала, органами внутренних дел, работниками СЖД о состоянии преступности на объектах железнодорожного транспорта. Организовано ежедневное информирование Северного ЦРБЗ о происшествиях на участках дороги, выявленных работниками ССГ недостатках.

Владимир Савичев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31